Путешествия на мотовездеходах и багги Side-by-Side

Мотовездеходы, багги и Side-by-Side – это синонимы. Так называют четырехколесную технику с автомобильной посадкой. Она комфортнее и безопаснее обычных квадроциклов, поэтому идеальна для путешествий. В статье мы подробно расскажем о такой технике и ее преимуществах.

Путешествия на мотовездеходах и багги Side-by-Side

Что общего у багги и квадроцикла

  • тяговитый двигатель (у багги обычно «литровый»);
  • полный привод, понижающая передача и блокировка переднего дифференциала – для максимальной проходимости;
  • высокий дорожный просвет и крупные шины с внедорожным протектором;
  • минимальные углы въезда и съезда – чтобы техника легко преодолевала препятствия и не упиралась в них, например, бампером;
  • универсальность: можно не только путешествовать, но и работать по хозяйству, ездить на охоту и рыбалку.

Багги чуть тяжелее и крупнее квадроциклов, но при этом все равно гораздо маневреннее и проходимее любого внедорожника.

Почему багги идеальны для путешествий

Если коротко – багги вмещают много багажа и имеют удобные автомобильные сиденья. Позволяют преодолевать больше сотни километров в день без сильной усталости. А экипаж огорожен каркасом, который защищает в экстренной ситуации.

Безопасность

Многоточечные ремни безопасности. Благодаря им в экстренной ситуации водитель и пассажир останутся на своих местах.

Геометрия. Колея и колесная база багги больше, чем у квадроциклов. Это положительно сказывается на устойчивости – техника стабильнее на высокой скорости и менее склонна к опрокидыванию на крутых подъемах.

Каркас. Это силовая конструкция из стальных труб. Она выдерживает сильные удары, уберегает от травм даже в случае переворота и отсекает ветви деревьев.

Путешествия на мотовездеходах и багги Side-by-Side

Комфорт

Крыша, двери и лобовое стекло. Не дают попасть в салон осадкам, грязи и брызгам из-под колес. Можно кататься в любую погоду и остаться в чистой одежде.

Удобные сиденья. Автомобильная посадка позволяет преодолевать сотни километров без сильной усталости. Сиденья, как правило, регулируются. В некоторых багги – например, CFMOTO UFORCE 1000 EPS – они оснащены подогревом.

Энергоемкие подвески. Для сравнения, у флагманского квадроцикла CFMOTO CFORCE 1000 EPS задние колеса ходят на 195 мм, а у топового спортивно-туристического мотовездехода CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS – на 395 мм. Чем больше хода подвесок, тем комфортнее и стабильнее техника на пересеченке.

Меньше физической активности. На багги не нужно перемещать вес тела, как на квадроцикле.

Эмоций от путешествия багги дарит не меньше, чем классический квадроцикл с мотоциклетной посадкой. Следующее видео отлично это демонстрирует:

Вместимость и грузоподъемность

Большой кузов сзади. У утилитарно-туристических багги грузоподъемность багажного отсека около 400 кг, у спортивно-туристических – примерно 100 кг.

Большой выбор аксессуаров для перевозки багажа. Можно установить дополнительный багажник на крышу, крепления для «запаски» и канистр, различные органайзеры. Все это позволяет взять с собой гораздо больше вещей, чем на квадроцикле.

Просторный салон. Внутрь багги тоже можно вместить багаж – есть несколько бардачков. У утилитарных моделей, таких как CFMOTO UFORCE 1000 EPS, также бывает грузовой отсек под сиденьем.

Путешествия на мотовездеходах и багги Side-by-Side

Удобство езды вдвоем

Пассажир на багги чувствует себя более расслабленно, так как он точно не упадет, а при проезде участка с препятствиями или уклоном не требуется переносить вес тела.

Водитель тоже в плюсе: ему не нужно так сильно беспокоиться о безопасности пассажира. К тому же, спутник никак не влияет на устойчивость техники.

Популярные багги для путешествий

Особенно популярны сейчас багги CFMOTO. Техника бренда уже неоднократно проявила себя в длительных пробегах. Например, в 2009 году команда на квадроциклах CF500-2A и багги UTV500 преодолела 8500 км от границы Китая до Санкт-Петербурга.

Сейчас в модельном ряду CFMOTO 2 багги. Оба полноприводные и с мощным «литровым» двигателем.

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Утилитарно-туристический багги с двигателем мощностью 72 л.с. У него просторный трехместный салон с подогреваемыми сиденьями и самосвальный кузов сзади. Ветровое стекло полноразмерное с «дворником». Двери высокие, есть крыша. Колеса установлены 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Ход передней подвески 180 мм, задней – 190 мм.

Путешествия на мотовездеходах и багги Side-by-Side

CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS. Спортивно-туристический багги с 80-сильным двигателем. Для лучшей устойчивости имеет удлиненную колесную базу и широкую колею. Салон у него двухместный, у сидений специальная форма для агрессивной езды. Колеса 29-дюймовые. Клиренс – 340 мм. Ход передней подвески 290 мм, задней – 395 мм.

Путешествия на мотовездеходах и багги Side-by-Side

Итог

Багги объединяют плюсы квадроцикла и автомобиля, поэтому отлично подходят для путешествий. Они безопасны за счет прочного каркаса и возможности пристегнуться многоточечными ремнями. Комфорт обеспечивают автомобильная посадка, энергоемкие подвески, двери, крыша и лобовое стекло. Для перевозки багажа предусмотрен задний отсек грузоподъемностью в среднем до 400 кг. Дополнительно можно установить органайзеры, багажник на крышу и другие аксессуары, которые позволят возить с собой еще больше.