Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Построить багги своими руками непросто. Даже если есть готовый проект с чертежами и хорошее понимание устройства автомобилей, процесс займет около года. В статье мы расскажем о работах тех, кто уже прошел этот путь.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками
Автор самоделки – Сергей Плетнев

Багги из «Оки»

Это доступный по стоимости комплектующих багги, рассчитанный на одного человека.

Построен на пространственной раме, сваренной из водопроводных труб диаметром 34 мм и толщиной стенки 3 мм. Днище сделано из стального оцинкованного листа толщиной 1,2 мм. Борта, капот и крыша обшиты листовым дюралюминием (1,2 мм).

Двигатель использован от «Оки» – объемом 749 см³ и мощностью 33 л.с. КПП, сцепление и трансмиссия тоже остались штатные, но автору пришлось переделать привод переключения передач. Радиатор охлаждения поднят вверх.

Обе подвески на этом самодельном багги – на А-образных рычагах из трубы круглого сечения 28х3 мм, подвешенных на раме в проушинах через сайлентблоки от «копейки». Передние поворотные кулаки установлены от «Оки». От нее же и рулевая рейка, которая находится впереди осей передних колес и повернута на 180 градусов. Рулевые рычаги тоже повернуты вперед и расправлены. Конструкцию автор продумывал так, чтобы багги получился максимально легким и компактным.

Амортизаторы и пружины подвески взяты от «Оки» и «Жигулей», но объединены в одном блоке – как на мотоцикле. Приводные валы удлинены, так как была увеличена ширина колеи. Задние кулаки – от «Оки» (передние).

Сиденье сделано из листа металла толщиной 1 мм, оклеено поролоном и обшито искусственной кожей. Рычаг КПП и замок зажигания расположены слева от водителя. Все элементы управления использованы от «Оки». Тормоза тоже от нее, но без вакуумного усилителя.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками
Чертежи самодельного багги Сергея Плетнева

Багги на основе мотоцикла Honda CBR1000F

Более дорогой и сложный по конструкции вариант, рассчитанный на троих человек.

Двигатель взят от спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR 1000F 1993 года выпуска – объемом 998 см³ и мощностью 132 л.с. Система охлаждения мотора жидкостная, топливную смесь подают четыре карбюратора.

Привод сделан из двух дифференциалов Ваз 2109: на одной его стороне – обточенный маховик Ваз 2101 для реализации задней передачи, на другой – стандартная звезда на 50 зубов. Стальная рама от того же байка интегрирована в раму багги (диаметр трубы – 34 мм).

Задние приводные валы – это короткие полуоси от Ваз 2109, для увеличения длины разрезанные и запрессованные в специально изготовленную трубу. Задний поворотный кулак, суппорты, ступицы и тормозные диски – также от «девятки». Передний поворотный кулак – с Ваз 2106. От этой же машины передние шаровые, суппорты и тормозные диски.

Рулевая колонка установлена от Ваз 2114, угол наклона регулируемый. Рейка – укороченная от Ваз 2109. Из нее выходят рулевые тяги от Hyundai Solaris.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками
Автор самоделки – Андрей Ермолаев (SUSANIN)

Стоит ли строить багги своими руками

Построить хороший самодельный багги только на первый взгляд проще, чем купить новую технику. Главное, что придется потратить – это свое время. Даже у опытных конструкторов уходит на работу около года.

Надежности от самодельного багги ждать не стоит. Для постройки в большинстве случаев используют комплектующие от легковых авто, которые не выдерживают длительную и тяжелую эксплуатацию на бездорожье. Насколько продумана рама самоделки и какой у нее предел прочности – тоже неизвестно. Покатушки будут периодически замещаться внеочередным ремонтом.

Еще один минус самодельного багги – сложность постановки на учет. Для этого нужно получить свидетельство о присвоении идентификационного номера транспортного средства (VIN) и свидетельство о безопасности конструкции ТС. Придется предоставить множество документов и чертежи, пройти проверки в испытательной лаборатории.

Если вы не готовы к долгосрочной постройке, частым ремонтам и трудностям с регистрацией – лучше купить новый багги. Сочетанием надежности и доступной цены отличаются модели от CFMOTO. Их конструкция изначально рассчитана на тяжелые нагрузки, к тому же предусмотрена двухгодовая гарантия без ограничения пробега. На всех можно легально передвигаться по дорогам общего пользования.

На момент 2024 года в модельном ряду CFMOTO 4 багги. Они отличаются высокой проходимостью за счет полного привода, блокировки дифференциала и «понижайки». Рассмотрим их основные особенности.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

UFORCE 1000 EPS. Багги для работы, оснащенный вместительным самосвальным кузовом, в котором можно перевозить до 350 кг. «Литровый» 72-сильный двигатель обеспечивает отличную тягу. В просторной кабине три посадочных места, каждое сиденье оснащено подогревом. Также для комфорта предусмотрены полноразмерное ветровое стекло со стеклоочистителем, большие двери и крыша.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

UFORCE 1000 XL EPS. Шестиместный грузовой багги. Рассчитан на тяжелую работу и туризм. Для этого оснащен мощным мотором на 72 л. с., самосвальным кузовом на 350 кг и лебедкой с пультом. У него высокий клиренс и крупные шины для поездок по плохим грунтовкам. А за счет удобной кабины с ветровым стеклом, крышей, дверьми и сиденьями с подогревом модель подходит для поездок в холодную и мокрую погоду.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

ZFORCE 1000 Sport R EPS. Багги для экстремальной езды. У него литровый двигатель мощностью 89 л. с., длинноходные регулируемые подвески, широкая колея и длинная колесная база для лучшей устойчивости. Быстро ускоряется до 120 км/ч, легко проходит крутые повороты и сохраняет управляемость даже на разбитой дороге. Проходимость улучшают 29-дюймовые внедорожные шины и высокий клиренс (340 мм). А от грязи и осадков экипаж защищают крыша, ветровое стекло и двери.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

ZFORCE 950 Sport-4 EPS. Топовый четырехместный багги для семейного отдыха. Создан для поездок по сложным маршрутам. Высокую проходимость ему дают мощный мотор на 85 л. с., крупные шины и высокий клиренс. Путешествовать будет комфортно: у модели настраиваемые подвески с ходом до 334 мм и просторная четырехместная кабина с удобными сиденьями, ремнями безопасности и цветным ЖК-дисплеем.

Где купить хороший багги

Заказать понравившуюся модель можно в любом дилерском центре CFMOTO — они есть во всех крупных городах России. Вносить всю сумму сразу не обязательно: технику можно купить в кредит или рассрочку без переплаты. Кроме того, можно обменять свой старый квадроцикл на новый с доплатой по программе трейд-ин. Юридические лица могут воспользоваться лизингом и сэкономить до 40% за счет налоговых льгот.

А чтобы проверить технику перед покупкой, можно записаться на тест-драйв, услуга есть во многих городах России.