Аксессуары и дополнительное оборудование устанавливаются владельцами квадроциклов вовсе не для придания брутальности или украшения внешнего вида техники. В первую очередь они улучшают проходимость на бездорожье, позволяют успешно проходить грязевые и водные препятствия, не меняя запланированного маршрута.
Элементы тюнинга защищают уязвимые части мотовездехода и продлевают срок его службы в тех условиях, на которые этот тюнинг рассчитан. Мы расскажем вам, на какие виды тюнинга стоит обратить внимание, и как они улучшат ваш квадроцикл или мотовездеход.
Бампер
Силовой бампер (в простонародье кенгурятник)— надёжное средство защиты квадроцикла как спереди, так и сзади. Он защищает:
- Фары и фонари
- Пластик
- Крылья
- Радиатор
- Элементы рулевого управления
Бампер убережёт пластиковые детали и оптику от поломок после столкновения, поэтому обратите внимание на материал. Выбирайте бампера из стали или нержавейки: они лёгкие, но крепкие.
Оцените качество сварных швов и покраски. Бампер прослужит дольше, если будет обработан полимерным порошковым покрытием — это спасает от коррозии и мелких повреждений.
Вынос радиатора
Если вы въедете с разгона в канаву, на радиатор обязательно попадут грязь и глина. Когда вода испарится, грязь засохнет, останется на сотах и не позволит воздуху свободно циркулировать. Радиатор «забьётся», и может возникнуть риска перегрева двигателя, даже при постоянно включенном вентиляторе охлаждения.
Избежать этой ситуации поможет вынос радиатора, поскольку он:
- препятствует контакту радиатора с грязью и глиной
- сохраняет датчик вентилятора от замыкания
- снижает риск повреждений
- чистится легче, чем радиатор при стандартном расположении.
Выносы часто делают из стали, получаются прочные, но тяжелые. Альтернатива — алюминий. Он легче и лучше защищён от коррозии.
Выбирайте вынос к вашей конкретной модели, чтобы не пришлось делать дополнительные отверстия. Такие выносы радиатора идут в комплекте со всеми хомутами, шлангами и переходниками, необходимыми для вашей модели квадроцикла или мотовездехода.
Кофры
Не важно, едете вы в длительную экспедицию или просто «помесить грязь» с друзьями на выходных — с собой приходится брать кучу вещей: компрессор, воду, аптечку, огнетушитель, спички, нож, фонарь, дождевик и т.д. Багаж нужно где-то разместить и герметично закрыть, чтобы он не промок и не испачкался.
Эту проблему решают кофры. Они бывают двух видов:
- текстильные – легко перевозить, стирать, не занимают много места
- пластиковые – прочные и вместительные.
Кофры устанавливаются на передний или задний бампер при помощи специальных креплений. Их легко снять или заменить. Такой багажник держится крепко, может закрываться на ключ и достаточно герметичен — ничего не потеряется и не испортится. На кофр можно наклеить фликеры или установить дополнительные светоотражатели, что сделает квадроцикл более заметным в темноте.
Канистры
Куда бы вы ни поехали, лишний запас топлива никогда не помешает. Квадроциклисты легко решают эту проблему, захватив одну или несколько экспедиционных пластиковых канистр. Они представлены разной емкостью — 5, 10, 20 л — и выполняются в различных цветах.
Канистры специально предназначены для установки на квадроциклы и мотовездеходы: они точно повторяют дизайн и архитектуру грузовых площадок и кофров. Лёгкие по весу и выполненные из плотного пластика, они не деформируются при перепадах температур и прекрасно подходят для эксплуатации в экстремальных условиях. Канистра устанавливается с помощью оригинальных креплений, позволяющих надежно закрепить её и быстро снять, когда она понадобится.
Расширители арок
Во время активной езды в водителя, как правило, летит много грязи из-под колес. Чтобы избежать этого, стоит установить расширители арок. Они работают как барьер и уберегают водителя от брызг.
Раньше были популярны расширители из резины, но сейчас многие отдают гибкому пластику, не теряющему эластичность даже при минусовых температурах. Такой расширитель изготовлен точно по форме крыла и не сломается при ударе. Кроме того, вы сможете легко установить или заменить этот элемент тюнинга самостоятельно.
Светодиодная оптика
Так как квадроциклу нельзя передвигаться по освещённым дорогам общего пользования, он нуждается в дополнительном источнике света.
На рынке есть огромный ассортимент фар, светодиодных балок и оптики. Они освещают дорогу в разных режимах:
- светят пучком
- рассеивают свет
- освещают широкую перспективу вблизи
- подсвечивают дорогу вдали
- светят ярким пятном и т.д.
Водители чаще всего выбирают специально разработанную для квадроциклов светодиодную оптику, потому что она дает мощный поток света, мгновенно включается, устойчива к вибрации, имеет хороший показатель пыле- и влагозащищенности . Важно грамотно подключить фары, правильно отрегулировать, следить за их чистотой и не использовать цветные лампы.
Защита днища
Во время езды по бездорожью днище квадроцикла максимально уязвимо. Под ударом не только рама, но и подвеска, редуктора и даже двигатель. Защита днища прикроет уязвимые места и окупится экономией на возможном ремонте.
Защита выполняется из трёх популярных материалов:
- пластик – подойдёт для любителей покатушек и несложных выездов, так как пластик достаточно хрупкий и не выдержит серьезных заездов. Главные преимущества пластика – легкость и дешевизна.
- нержавеющая сталь – подходит для сурового off-road. Такая защита мощная и крепкая. Но есть существенный минус – вес. Хороший тюнинг из нержавейки весит около 50 кг.
- алюминиевый сплав – золотая середина между двумя предыдущими вариантами. Его плюсы: прочность, легкость и устойчивость к коррозии. Некоторые модели дополнительно обрабатывают анодированным покрытием для защиты от коррозии.
Обогрев ручек и курка газа
Всё больше любителей экстрима катают до поздней осени или даже зимы. В это время года важно не замерзнуть в поездках, а в этом поможет дополнительный обогрев ручек и курка газа. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности: очень неудобно и даже опасно нажимать на тормоза или открывать газ окоченевшими пальцами. А замёрзший человек и вовсе может не удержаться в квадроцикле на сложном рельефе местности.
Ветровое стекло
Когда квадроцикл движется на приличной скорости, важно контролировать дорогу и иметь хороший обзор. Этого нельзя гарантировать, если в водителя летит грязь и ветки. Хорошее ветровое стекло поможет избежать этих неудобств.
Ветровые стекла делают из прозрачного или черного пластика или стекла с металлическими креплениями. Выбор тюнинга зависит от вашего стиля езды. Главное, чтобы стекло не мешало обзору и вашим маневрам.
Амортизаторы
При агрессивной езде повышается нагрузка на раму и подвеску, а амортизаторы её снижают. Подобрать амортизатор с первого раза бывает сложно, но некоторые производители идут навстречу клиентам.
Современные амортизаторы — как, например, у фирмы ELKA — можно полностью настроить под себя:
- Отрегулировать натяжение пружины
- Установить характеристики хода боя
- Настроить ход сжатия на низкой и высокой скоростях.
Модели ELKA отличаются не только гибкостью настроек, но и нагрузкой, которую могут выдержать. Это возможно благодаря специальной системе в настройке клапанов и пружинам, которые можно регулировать под конкретный вес. Системы проработаны, чтобы повысить стабильность хода и устойчивость квадроцикла по время езды и исключить пробои подвески.
Амортизаторы ELKA собраны вручную из легкосплавных деталей. Индукционная закалка штока даёт дополнительные очки к прочности и износоустойчивости. Поэтому они не теряют своих свойств даже при экстремальных температурах и служат долго. Это важно, ведь некачественные амортизаторы после агрессивной езды превращаются в расходники.
Ваш комфорт гарантирован даже при резких разгонах и торможении. Благодаря плавному демпфированию квадроцикл меньше подвержен раскачке и лучше преодолевает препятствия: амортизаторы ELKA адаптируются под разный стиль езды и гасят передачу веса на разных по сложности трассах.
Где найти тюнинг квадроцикла CFMOTO
Все перечисленные виды тюнинга вы можете приобрести в салонах официальных дилеров CFMOTO. Консультанты помогут выбрать аксессуары для вашей модели.