Современные квадроциклы оснащаются двухтактными и четырехтактными двигателями. Как правило, двухтактные двигатели устанавливаются на легкие, детские и подростковые модели, а четырехтактные — на утилитарные и мощные спортивные квадроциклы. Двигатели всех квадроциклов CFMOTO четырехтактные. Рассмотрим принцип работы 4-тактных двигателей и их преимущества перед 2-тактными.
Преимущества четырехтактных двигателей

- Экономичный расход топлива. Двухтатники более высокооборотистые, чем четырехтактники, и потребляют больше топлива.
- Низкий уровень шума — четырехтактники работают гораздо тише.
- Комфорт при езде. Принцип работы позволяет уменьшить вибрации и сократить количество выхлопных газов.
- Долговечность. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, смазка картера в масляной ванне надежнее и эффективнее, чем смазка маслом, которое поступает вместе с топливом. Во-вторых, особенности конструкции 4-тактного двигателя существенно снижают количество нагара на рабочей поверхности поршня и цилиндра.
Принцип работы

Название говорит само за себя — последовательность работы двигателя делится на четыре такта:
- Впуск
Поршень движется вниз, открывается впускной клапан. Так в цилиндр попадает смесь бензина и воздуха. Затем клапан закрывается, а поршень доходит до нижней мертвой точки. - Сжатие
В момент, когда оба клапана закрыты, поршень направляется вверх. Сжатое топливо зажигается свечой на несколько миллиметров ниже верхней мертвой точки. - Расширение
Далее начинается рабочий ход: газы начинают быстро расширяться. Они давят на поршень, заставляя его двигаться вниз. В этот момент оба клапана закрыты. - Выпуск
Коленчатый вал начинает вращаться по инерции, а поршень снова направляется вверх, открывая выпускной клапан. Газы, которые образовались как результат горения топлива, выходят через выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхней точки, выпускной клапан закрывается, и весь процесс повторяется сначала.
Запуск двигателя квадроцикла
Рассмотрим пошаговую последовательность действий по запуску двигателя на квадроцикле и отметим некоторые особенности эксплуатации.
- Нажмите педаль тормоза.
- Проверьте выключатель электропитания двигателя — он должен находится в положении «⟳».
- Переведите ключ в замке зажигания в положение «⟳».
- Переведите селектор выбора режима трансмиссии в положение нейтраль – «N». На панели приборов должен загореться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, обратитесь к официальному дилеру. Двигатель может быть запущен на любой передаче, но рекомендуется запускать его на нейтрали или на парковочном тормозе.
- Убедитесь, что курок газа не нажат.
- Нажмите кнопку запуска двигателя. Если двигатель спустя несколько секунд не запустится, отпустите кнопку, подождите некоторое время и повторите попытку. Для сохранения заряда АКБ каждый цикл запуска должен занимать минимально не более 10 секунд. Если аккумуляторная батарея разряжена, ее необходимо снять и зарядить.
- Перед началом движения двигатель необходимо прогреть, пока он не станет устойчиво работать на оборотах холостого хода.
Как видите, ничего сложного в работе четырехтактного двигателя нет, все последовательно и просто. Однако эксперты CFMOTO не советуют вмешиваться в работу двигателя самостоятельно. Если вам необходимо ТО или ремонт квадроцикла, обратитесь в ближайший дилерский центр CFMOTO в вашем городе.
Подготовка квадроцикла к зиме: хранение, обслуживание и советы для легкого старта весной
Гайд для новичков по управлению багги: что делать за рулем, как ехать по грязи и спускаться с горы
Почему бензиновые багги все еще самые популярные и какую модель купить в России
Погонять как на своем: где арендовать багги, чтобы было что вспомнить
Когда хочется экстрима: выбираем двухместный багги для жесткого оффроуда
Если квадроцикла мало: выбираем четырехместный багги для активного отдыха
Для тех, кто не ездит в одиночку: выбираем шестиместный багги для сложного бездорожья
Можно ли взять CFMOTO UFORCE вместо Can-Am Traxter и Defender. Честное сравнение для тех, кто ищет достойную альтернативу канадцам
Стоит ли брать CFMOTO MV на замену Outlander XMR: детальное сравнение грязевых квадриков