Максискутеры покупают для города и поездок на дальние расстояния. Главное их преимущество — удобство: у них автоматическое переключение передач, комфортная посадка, хорошая защита от ветра и дождя. По мощности они не уступают среднекубатурным мотоциклам. В этой статье рассмотрим пять лучших, на наш взгляд, максискутеров.
1. CFMOTO 250 JETMAX
Комфортный двухместный максискутер со сбалансированными характеристиками. Высокое ветровое стекло, обдув тёплым воздухом и встроенная акустическая система делают поездки на CFMOTO 250 JETMAX максимально приятными. Модель снята с производства, но в продаже есть скутеры с пробегом.
Двигатель. CFMOTO 250 JETMAX оснащён одноцилиндровым четырехтактным горизонтальным двигателем SOHC. Его объем 249 см3, мощность — 19,9 л. с. Средний расход топлива — 2,7 л на 100 км. Разгоняется скутер до 105 км/ч.
Размеры. Габариты скутера: 2259×798×1366 мм. Колесная база — 1 590 мм, клиренс — 120 мм. Сухой вес — 190 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Топливный бак рассчитан на 12,5 л.
Шасси. Размер передних шин — 120/70-15, задних — 140/60-14. Передние и задние тормоза скутера — гидравлические, с двухпоршневыми суппортами. Спереди стоит два 240-мм диска, сзади — один 220-мм.
Комплектация
- Многофункциональная панель приборов с LCD-дисплеем;
- настраиваемые дефлекторы обдува, подающие теплый воздух в зону водителя;
- грузовой отсек на 10 кг под пассажирским сиденьем;
- аудиосистема;
- высокое ветровое стекло;
- двухуровневое сиденье с ручками для пассажира.
2. Honda Forza X 250
Комфортный и простой в управлении максискутер. Имеет благородный классический дизайн и богатое оснащение. Он не такой юркий, как обычный скутер или мопед, поэтому не протиснется между рядами автомобилей. Зато он более удобный. Honda Forza X 250 — отличный вариант для тех, кто не гонится за максимальными характеристиками.
Двигатель. Скутер оснащён четырёхтактным одноцилиндровым двигателем объемом 249 см3 мощностью 22 л. с. Трансмиссия представлена ременным вариатором. Расход топлива у Forza X 250 — 3,2 л на 100 км, максимальная скорость — 125 км/ч.
Размеры. Габариты максискутера: 2285×750×1180 мм. Колесная база — 1 546 мм, клиренс — 120 мм. Сухая масса — 164 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Топливный бак рассчитан на 12 л.
Шасси. Передние и задние тормоза скутера — дисковые гидравлические. Телескопическая вилка диаметром 33 мм имеет жесткую конструкцию и мягкий ход. У задних амортизаторов 7 степеней жесткости. Подвеска позволяет незаметно проходить ямы глубиной до 3 см.
Комплектация
- Аналоговая приборная панель;
- светодиодная оптика;
- двухместное сиденье со спинкой и подогревом;
- высокое ветровое стекло;
- крепление под кофр;
- разъем для зарядки гаджетов.
3. Yamaha T MAX 500
Красивый максискутер со спортивным характером и управляемостью туристического мотоцикла. Тормозная система модели как у гоночных мотоциклов: скутер отзывчив и останавливается при минимальном нажатии на рычаг тормоза. Обтекатели и ветровое стекло защищают райдера в дождь и ветер.
Двигатель. Скутер оснащён рядным двухцилиндровым двигателем DOHC объёмом 530 см3 мощностью 34,2 л. с. Трансмиссия — автоматическая, клиноременная.
Размеры. Габариты скутера: 2200×775×1420 мм. Колесная база — 1 580 мм, клиренс — 125 мм. Снаряженная масса — 217 кг. Топливный бак рассчитан на 15 л.
Шасси. Yamaha T MAX 500 построена на легкой алюминиевой раме. Низкий центр тяжести улучшает управление. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой с ходом 120 мм. Задняя — маятникового типа, с ходом 116 мм.
Тормоза — гидравлические. Спереди — двухдисковые, с диаметром дисков 267 мм, сзади — однодисковые, с диаметром диска 282 мм. Колеса — 15-дюймовые, с пятью спицами.
Комплектация.
- Настраиваемое ветровое стекло;
- сдвоенная фара;
- панель приборов с LCD-дисплеем;
- задняя фара, как на спортивных мотоциклах Yamaha;
- спортивное двухуровневое сиденье;
- складные подножки;
- поручни для пассажира;
- подседельное грузовое отделение и отсек для вещей в переднем обтекателе.
4. BMW C650 GT
C650 GT — самый продвинутый максискутер BMW Motorrad. Хотя он рассчитан для города, он подойдет и для дальних путешествий. Для этого у него есть всё необходимое — мощный двигатель, защита от плохой погоды, большие багажные отсеки. Безопасность поездок повышает антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости, система предупреждения об объектах в «слепой» зоне.
Двигатель. На C650 GT установлен четырёхтактный двухцилиндровый рядный мотор объемом 647 см3 и мощностью 60 л. с. В качестве трансмиссии используется вариатор. Сцепление — радиальное центробежное сухое. Разгоняется скутер до 175 км/ч. Средний расход топлива — 5,6 л на 100 км.
Размеры. Габариты скутера: 2218×916×795 мм. Колесная база — 1 591 мм. Сухой вес — 249 кг. Топливный бак рассчитан на 16 л.
Шасси. Скутер построен на стальной трубчатой раме. Передняя подвеска представлена вилкой перевернутого типа, задняя — односторонним маятниковым механизмом. Ход подвески — 115 мм. На C650 GT установлены дисковые гидравлические тормоза с антиблокировочной системой: спереди 2 диска, сзади — один. Диаметр тормозных дисков — 270 мм.
Комплектация.
- Автоматическая система контроля устойчивости (ASC);
- система предупреждения об объектах в «слепой» зоне (SVA);
- просторный багажный отсек;
- стояночный тормоз;
- регулируемое по высоте ветровое стекло;
- автоматические дневные ходовые огни;
- защитные накладки на ручки руля;
- высоко расположенные зеркала заднего вида с улучшенной обзорностью;
- цифроаналоговый кокпит.
5. Suzuki Burgman 650
Burgman 650 — максискутер класса «люкс». Это идеальный транспорт для комфортных поездок из пригорода в деловой центр. Высокое ветровое стекло, подогрев ручек и сиденья делают приятными поездки в прохладную погоду. По мощности скутер не уступает среднекубатурным мотоциклам. Вариатор SECVT собственной разработки делает переключение передач легким и приятным.
Двигатель. В четырёхтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 638 см3 заложено 56 л. с. Автоматическая трансмиссия представлена электрическим вариатором Suzuki Electric CVT с ременной передачей. Он работает в режимах Drive и Power, а также может переключаться вручную. Разгоняется скутер до 160 км/ч.
Размеры. Габариты скутера: 2260×810×1435 мм. Колесная база — 1 595 мм, клиренс — 130 мм. Весит скутер без бензина и технических жидкостей 190 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Топливный бак рассчитан на 15 л.
Шасси. На скутер установлены дисковые гидравлические тормоза с антиблокировочной системой и двухпоршневыми суппортами. Спереди стоит два диска диаметром 260 мм, сзади — один диск диаметром 250 мм.
Комплектация.
- Ручки с подогревом;
- регулируемое ветровое стекло;
- двухуровневое сиденье со спинкой для пассажира и подогревом;
- 50-литровый багажник.
Итоги
Yamaha T MAX 500, BMW C650 GT, Suzuki Burgman 650 — дорогая техника с двигателями больших объемов. Honda Forza X 250 — простой и недорогой скутер. CFMOTO 250 JETMAX — самый доступный, легкий и экономичный из рассмотренных максискутеров. У него богатая комплектация с уникальными для сегмента решениями — дефлекторами обдува и аудиосистемой. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет больше комфорта и мощности, но не готов тратить большие деньги на покупку. Модель уже не выпускается, но можно взять скутер с пробегом — к нему по-прежнему легко найти запчасти. А обслужить технику можно в ближайшем сервисном центре CFMOTO — они есть во всех крупных городах страны.