Езда на мотоцикле в дождь

Кататься под дождем не слишком приятно, и многие просто пропускают сезон дождей в ожидании возвращения солнца. Однако после долгих холодов и морозов времени для поездок оказывается так мало, чтобы никакой дождь не будет способен выбить вас из седла. Имея соответствующую экипировку, знания и навыки, прокатиться под дождем может оказаться очень приятным занятием.

Водонепроницаемая экипировка

Ливень в дороге всегда некстати, но если у вас есть хороший водонепроницаемый костюм, можно продолжить движение сухим (по большей части) и в комфорте. Во время поездки под дождём важно сосредоточиться на своих действиях. Если думать только о том, как избежать влаги и сохранить тепло, ваши мысли начнут блуждать, что приведёт к ещё большему стрессу.

Когда вы планируете кататься под дождём часто, очень важно найти экипировку, которая не только защищает от воды, но и дышит. Если надеть плащ-дождевик, который не дышит, поездка станет похожа на посещение сауны. Вы будете потеть, и пот останется под одеждой. В результате вы промокнете точно так же, как если бы у вас не было никакого защитного костюма. Экипировка такого типа хороша для кратковременного ношения, если вы внезапно попадёте в дождь, но для длинных поездок необходима влагозащитная и воздухопроницаемая одежда. Например, изделия, изготовленные из Gore-Tex® и аналогичных паропроницаемых тканей, имеют поры, которые меньше капель воды, но достаточно большие, чтобы отводить испаряющийся пот.

Следует убедиться, что перчатки и сапоги также водонепроницаемы. Можно даже использовать защитные чехлы на обувь, если вы не хотите тратить деньги на новую пару водонепроницаемых сапог. Дополнительным преимуществом будет наличие специальной резиновой вставки на перчатках, предназначенной для протирки визора шлема.

Шлем должен быть рассчитан на поездки в туман и в дождливых условиях. Об этом свидетельствует наличие системы Pinlock®. Дополнительный экран внутри визора будет создавать эффект двойной панели, помогая бороться с запотеванием. Кроме того, шлем должен иметь максимальную вентиляцию, чтобы отводить влагу.

Водонепроницаемый комбинезон CFMOTO

Перчатки CFMOTO

Шлем для мотоцикла и квадроцикла CFMOTO

Очки мотоциклетные CFMOTO

Объезжайте гладкие поверхности

Гладкие поверхности на трассе достаточно опасны для мотоциклиста даже в сухом состоянии. А когда они становятся влажными, то представляют собой настоящую угрозу. Во время дождя следует объезжать любые металлические элементы конструкций, такие как железнодорожные рельсы и люки. Кроме того, линии разметки на дороге становятся очень скользкими. Обычно в краску, используемую для нанесения дорожной разметки, добавляют микровкрапления стекла, чтобы придать окрашенной поверхности грубую текстуру для лучшего сцепления. Но через некоторое время микровкрапления стираются, и остаётся лишь скользкая краска. В таком случае движение по мокрой дорожной разметке будет походить на попытку кататься на льду.

Если объехать гладкие поверхности не получается, следует сбросить скорость и выровнять мотоцикл. Когда колесо наезжает на такой элемент прямо, без уклона, риск скольжения становиться значительно ниже.

Дорожная разметка в дождь

Дайте дождю промыть дорогу

Поры в сухом дорожном покрытии представляют собой гигантские контейнеры для масла и мусора. Когда начинается дождь, всё масло и мусор снова поднимаются на поверхность трассы, создавая очень скользкие пятна. Через некоторое время дождь смоет их. Обычно для этого требуется около полутора часов, в зависимости от интенсивности ливня. Это время лучше использовать в качестве пит-стопа, но если вы спешите и хотите продолжить поездку, следует проявлять особую осторожность именно в первые минуты дождя.

Асфальтовая дорога в дождь

Выбирайте маршрут движения рационально

Вода скапливается на многих участках трассы, за исключением совершенно новых, идеально уложенных дорог. Попасть в лужу всегда неприятно, и нужно стараться свести шансы этого события к минимуму. Большинство дорог уложены так, чтобы их центральная часть была выше боковой. Другими словами, покрытие имеет уклон от центра к обочине. Если вы едете недалеко от центра, вы не только лучше контролируете свою полосу движения, но и находитесь в самой высокой точке трассы.

На старых и разбитых дорогах в тех местах, где постоянно движутся автомобили и грузовики, образуются колеи. В них, как правило, и скапливается вода во время дождя. Выбирая траекторию движения, лучше ехать рядом с центральной разделительной линией или посередине колеи. С другой стороны, если предстоящий участок трассы достаточно нагруженный, автомобили могут вытеснить воду из колеи. Их протекторы работают как резиновый скребок, очищая дорогу от масла и мусора. Поэтому ответ на вопрос “Где ехать?” зависит от количества выпавших осадков.

Управляйте мотоциклом спокойно и уверенно

Цена любой ошибки, сделанной при движении по мокрому покрытию, когда сцепление колёс меньше, возрастает в несколько раз. Это означает, что вам следует продемонстрировать всё своё мастерство вождения и навыки использования элементов управления мотоциклом. Двигайтесь плавно, когда мотоцикл катится по инерции без использования ручки газа. Выжимайте сцепление мягко, равно как и рычаг тормоза. Положение тела приобретает ещё большее значение во время дождя.

Вскоре вы можете обнаружить, что поездки под дождём на самом деле делают вас более опытным гонщиком. Умение контролировать мотоцикл на минимальной тяге подарит вам дополнительную уверенность в своих способностях на сухих дорогах. Однако зазнаваться не следует: не преувеличивайте границы своих возможностей.

Итак, вы ознакомились с советами. Если им следовать, поездка под дождём пройдёт не только успешно, но и доставит вам удовольствие. В конце концов, именно этого мы ждём от мотоцикла, не так ли?