Подготовка мотоцикла к сезону после зимы

06 декабря 2018

Прежде чем вы звякнете ключами и выжмете сцепление после длительной зимы, ваш мотоцикл должен пройти полный осмотр и соответствующее техобслуживание. Давайте же выясним, что нужно проанализировать для проведения подходящего технического обслуживания и как подготовить мотоцикл к сезону после зимы.

Мы составили список ключевых зон для предварительного обследования, которое стоит провести перед покорением дорог в первом заезде года после зимы.

Колёса и шины

Для начала проверим шины. Проверьте вдоль боковые стенки так же, как и протекторы. Если вы не видите никаких трещин, а большинство любителей мотоциклов их не видят, то проверьте глубину протектора.

Любая мотоциклетная шина снабжена показателями уровня изнашивания. Если ваши протекторы изношены до этих уровней, то лучше заменить их сразу, чем в середине сезона. Если ваши шины имеют пригодный протектор, то проверьте давление шины и накачайте их в соответствии с руководством. Проверьте обода на вмятины или застрявшие камни между шинами и проверните колёса, чтобы проверить подшипники и убедиться в отсутствии посторонних шумов.

Колесо мотоцикла CFMOTO

Тормоза

Проверьте тормозные колодки вашего мотоцикла на развинчивание болтов суппорта, а также взгляните на них снизу, чтобы оценить износ колодок. Если тормозные колодки выглядят весьма изношенными, даже если эта изношенность проявляется с одной из сторон, их следует заменить. Замена тормозных колодок не является сложным процессом, но механические трудности есть, и вы, наверное, захотите, чтобы об этом позаботился официальный дилер.

Тормозные колодки мотоцикла CFMOTO

Цепь и звёздочки

Теперь давайте проверим звёздочки цепной передачи. Чувствуется вялость в цепи? Если она слишком свободная, вам необходимо её натянуть с помощью регулятора или эксцентрика. Проверьте цепь на предмет наличия ржавчины. Если есть какие-то предпосылки думать, что образовалась ржавчина, лучше всего будет её почистить щёткой и специальным раствором. После того, как вы вычистите цепь, вам понадобится смазать её. Вращайте заднее колесо и вытрите излишки тряпкой. Также имеет смысл смазать цепь после того, как прокатитесь в первый раз, ведь после этого цепь будет горячей, значит, более подходящей для смазки.

Звездочка мотоцикла CFMOTO

Уровни жидкости

Когда вы в последнее время меняли масло? Если вы не можете вспомнить или вам кажется, что это было очень давно, то значит самое время его заменить. Если у вас гидравлические тормоз и сцепление, какие большинство из нас используют, вам надо проверить уровень тормозной жидкости.

Моторное масло CFMOTO

Аккумуляторная батарея

Часто бывает так, что аккумулятор после зимы разряжается и отказывается запускаться по весне. В первую очередь, попробуйте подзарядить аккумулятор с помощью специального устройства для зарядки. Стоит отметить, что использование зарядных устройств для автомобильных АКБ не подходит, так как емкость автомобильных аккумуляторов выше и устройства для их подзарядки выдают силу тока значительно большую, чем это нужно для мотоциклетной батареи. Вы можете избежать большинства поломок батареи за счёт того, что снимете свою батарею из мотоцикла и будете хранить внутри отапливаемого помещения, если мотоцикл не используется долгое время. Если же по какой-то причине вы всё же допустили полный выход из строя вашего аккумулятора, направляйтесь к своему дилеру и закажите новый аккумулятор.

Аккумулятор для мотоцикла CFMOTO

Воздушный фильтр

Если вы знаете, как добраться до вашего вентиляционного короба, откройте его. Оцените внешнее состояние фильтра и его чистоту. Некоторые фильтры могут быть очищены и перезаправлены маслом. В противном случае вам придётся его менять.

Воздушный фильтр мотоцикла CFMOTO

Топливная система

Давайте поговорим о топливе. Топливо становится менее дружелюбным по отношению к мотоциклам. Перед зимой, важно слить топливо и высушить карбюратор. Также поэтому важно использовать топливный стабилизатор для бензина, который уже в баке.

Если вы пренебрежёте выполнением хотя бы одной из этих обязательных задач, то ваша топливная система может давать сбои. Если ваш мотоцикл ездит не вполне ровно и спотыкается, то, скорее всего, дело в карбюраторах или инжекторах, и они должны быть вычищены. Чистка карбюраторов или инжекторов поначалу может быть несколько затруднительной, но она может превратиться в простую операцию при достаточной практике. Как бы там ни было, поручите это дилеру, если вам некомфортно копаться в очень важной части вашего мотоцикла.

Клапаны

Последнее, что нас интересует, спрятано очень хорошо. Клапаны у мотоциклов – одна из наиболее важных областей, и они должны настраиваться регулярно. Проверьте число пройденных километров у вашего мотоцикла и соотносите их с планом регулирования клапанов. Если пришло время настройки клапанов, то позаботьтесь об этом сейчас и наметьте плановое обслуживание у дилера.