Правильная экипировка для поездок на мотоцикле

21 марта 2019

Мотоэкипировка не только обеспечивает комфорт райдера — прикрывает  от ветра, дождя и дорожной пыли — но и защищает от травм при падении. Наши эксперты расскажут, какая экипировка необходима каждому байкеру, и на что стоит обратить внимание при выборе.

Правильная экипировка для поездок  на мотоцикле

Самое первое, что должен приобрести мотоциклист — это шлем. Не только потому, что за езду без шлема предусмотрен штраф. Голова райдера наиболее уязвима для ушибов, и некоторые травмы чреваты серьезными последствиями.

Рассмотрим самые популярные виды шлемов.

Открытый шлем, или «три четверти», закрывает голову, но оставляет лицо открытым. Подходит для неспешных поездок по городу на мотоциклах небольшой кубатуры или мопедах. Его предпочитают любители круизеров и чопперов.  На такие шлемы можно дополнительно установить козырёк или визор. Также их можно использовать вместе с обычными солнечными очками.

Закрытый шлем, или интеграл, полностью закрывает голову и лицо райдера. Нижняя часть прикрывает челюсть, а визор — лицо. Такие шлемы похожи на экипировку космонавта. Но их можно модифицировать: прикрепить козырёк для дополнительной защиты от солнца или поставить визор с темным стеклом. Интегралы удобны и практичны как для городских поездок, так и для скоростных заездов.

Кроссовый шлем — наиболее подходящий вариант для бездорожья. Он оснащается козырьком, который прикроет от солнца и послужит преградой для грязи и веток. У таких шлемов есть дополнительная фильтрация воздуха от пыли. Как правило, кроссовики производят без визора, поэтому их используют в комплекте со специальными очками.

Подшлемник используется как средство гигиены и обеспечивает комфорт при носке шлема. На больших скоростях он прикрывает горло райдера от ветра. Многие подшлемники оснащены виндстопперами, которые дополнительно защищают от встречного потока пыли и воздуха.

Как правило, подшлемники выполняются из х/б или вискозы. Хлопчатобумажные подшлемники более гигиеничны, а вискозные менее склонны к износу и лучше сохраняют форму после стирки.

Правильная экипировка для поездок  на мотоцикле

Спортсмены, предпочитающие кросс и эндуро, знают: без очков на трассе не обойтись. Во-первых, потому что большинство кроссовых шлемов производят без визора.  Во-вторых, они удобнее при экстремальных поездках: не запотевают, оставляют широкий обзор.

При выборе очков стоит сверяться со следующим чек-листом:

  • Линзы выполнены из плотного пластика. Хорошо, если в комплекте будут идти будут сменные затемнённые линзы для солнечной погоды.
  • Вентиляционные отверстия имеют фильтры. Стоит их примерить, чтобы понять, справляются ли они со своей функцией. Очки не должны запотевать изнутри
  • Уплотнитель выполнен из гипоаллергенного материала, хорошо прилегает к оправе, не отклеивается и плотно фиксирует очки на лице.
  • Ремешок для фиксации на шлеме тугой, прорезинен, а не на липучке. Так вероятность того, что очки слетят, сводится к минимуму.

Правильная экипировка для поездок  на мотоцикле

Во время поездок ранней весной и поздней осенью важно не замерзнуть. Чтобы сохранить тепло, мотоциклисты в дополнение к основному экипу используют флисовую одежду.

Преимущества флиса:

  • Прекрасно сохраняет тепло
  • Тонкий — влезает под экип и не стесняет движений
  • Легко стирается
  • Устойчив к износу.

Костюмы

Под костюмами мы понимаем куртку и штаны или цельные комбинезоны. Как правило, их используют для поездок на спортбайках.

  • Кожаные. Наиболее популярная разновидность. Их производят из воловьей кожи: она не продувается, устойчива к протиранию и не промокает. Минус материала — недостаточная фильтрация. Летом райдер в таком костюме может потеть. К тому же, кожаный костюм плотно прилегает к телу, и не под всякую модель влезет флис.
  • Мембранные.  Выполняются из водонепроницаемой ткани и отлично защищают от влаги в дождливую погоду. Некоторые модели обработаны нейлоновым покрытием, которое усиливает защитные свойства и прочность костюма.
  • Утепленные. Имеют теплую подкладку, которую можно отстегнуть. Предназначены для поездок в холодную погоду — например, ранней весной или поздней осенью. Имеют более толстую ткань на спине, сгибах локтей и колен.
  • Облегченные. Подходят для жаркого лета. Состоят из легкой дышащей ткани, которая хорошо вентилируется. Обеспечивают улучшенную циркуляцию воздуха и не дают райдеру вспотеть.

Во многих костюмах есть слоты для съёмной защиты — например, для вставок на коленях и локтях.

Правильная экипировка для поездок  на мотоцикле

Мотоперчатки защищают руки байкера  от травм и ссадин. Для разных типов езды предназначены разные модели:

Кроссовые мотоперчатки имеют дополнительную вентиляцию и регулируемую застежку.

Перчатки для спортбайка чаще всего удлиненные,  с дополнительными вставками из карбона на костяшках пальцев.

Классические мотоперчатки универсальны. Они могут иметь вентиляционные вставки между пальцев, прорезиненные нескользящие подушечки, уплотнения на пальцах и т.д.

Обувь

Мотоботы сохраняют ноги мотоциклиста в целости и помогают фиксировать ногу на лапке переключения передач.

Мотоботы для спортбайка имеют карбоновые вставки и слайдеры.

Ботинки для мотокросса должны быть крепкими и не мешать подвижности байкера, так как кроссеры активно используют ноги во время поворотов.

Где купить экипировку для езды на мотоцикле

Надёжная и удобная мотоциклетная экипировка представлена в салонах официальных дилеров CFMOTO. Консультанты подберут экип для вашего стиля езды и сезона, помогут вам определиться с размером и дадут советы по уходу. Там же вы сможете приобрести брендовую одежду CFMOTO – толстовки, футболки и шапки.