В 2022 году выбор мотоциклов сократился из-за ухода зарубежных брендов. Но это не повод паниковать, ведь на рынке остались остались популярные китайские производители. Отличный пример — бренд CFMOTO.
Этот китайский производитель в России уже 15 лет — его техника проверена временем и получила множество положительных отзывов. Модели постоянно совершенствуются и оснащаются современными опциями: например, ABS, круиз-контролем и другими электронными помощниками. В линейке есть легкие городские байки, спорт-туристы и тур-эндуро.
В статье мы рассмотрим 5 лучших мотоциклов CFMOTO.
1. Лучший байк для новичка – CFMOTO 250NK (ABS)
Оптимальный вариант для начинающих. Легкий (135 кг) и небольшой по размерам – 1990 мм в длину и 780 мм в ширину. За счет компактных габаритов и небольшого веса можно не бояться упасть на малой скорости или задеть кого-то в потоке. Короткая колесная база (1360 мм) позволяет легко заходить в повороты, а высокий клиренс – не бояться разбитого дорожного покрытия. Бензобак объемом 12,5 литра с учетом небольшой кубатуры мотора обеспечивает длительный пробег без дозаправки.
Двигатель у модели 250-кубовый, развивает 26 л.с. Он легко ускоряет байк даже в горку и обеспечивает максимальную скорость 128 км/ч. Отличная тяга в сочетании с шестиступенчатой КПП позволяют ездить на минимальной скорости без риска «заглохнуть», что удобно в пробках.
2. Лучший среднекубатурный мотоцикл – CFMOTO 400NK (ABS)
Этот байк похож на 250NK, но с более производительным двигателем — он будет интересен райдерам с опытом. Как и другие китайские мотоциклы CFMOTO серии NK, «четырехсотка» имеет скромные габариты – 2114 мм в длину и 830 мм в ширину. Колесная база тоже небольшая – 1415 мм. Все это положительно сказывается на удобстве управления, поэтому байк отлично подходит для города. При этом более тяговитый мотор в сочетании с объемным бензобаком (на 17 л) позволяет отправиться в мини-путешествие на выходных.
Двигатель у CFMOTO 400NK (ABS) двухцилиндровый четырёхтактный, объёмом 400 см³. Он развивает 40 л.с. и обеспечивает максимальную скорость 155 км/ч – вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на загородной трассе. Мотор не вибрирует, поэтому райдер не так устает в долгих поездках.
3. Лучший спорт-турист – CFMOTO 650GT (ABS)
Быстрый мотоцикл для туристических поездок по маршрутам с хорошим дорожным покрытием. Имеет аэродинамический обвес, высокое регулируемое ветровое стекло, два вместительных кофра по бокам, широкое двухуровневое сиденье и TFT-дисплей с автоматической регулировкой яркости. Удобство парковки и езды по городу повышают складные зеркала.
Двигатель у 650GT двухцилиндровый, объемом 649 см³, развивает 56 л.с. Такой мощности достаточно для быстрых и безопасных обгонов, что важно для туристического байка. 2 режима – Touring (туристический) и Sport (спортивный) – позволяют адаптировать мотоцикл для спокойной или динамичной езды. Максимальная скорость — 170 км/ч.
Несмотря на обилие пластика и относительно большой вес (205 кг), мотоцикл достаточно маневренный благодаря небольшим габаритам. Его длина 2100 мм, колесная база – 1415 мм, а ширина без кофров – 784 мм. Объемный 19-литровый топливный бак позволит реже беспокоиться о дозаправке и не корректировать маршрут путешествия.
4. Самый универсальный – CFMOTO 700CL-X Heritage (ABS)
Этот мотоцикл особенно оценят райдеры с опытом, которые ищут мощный байк на каждый день. Он быстрый, отлично рулится и может резко ускорится при открытии газа. Подходит для города и небольших путешествий. В дизайне модели сочетаются современные и ретро-элементы, поэтому ее точно заметят в потоке.
По габаритам байк ненамного больше моделей линейки NK, поэтому тоже юркий и удобный: его длина 2107 мм, ширина – 887 мм, а колесная база – 1435 мм. Двигатель рядный, 700-кубовый, развивающий 70 л.с. При весе 180 кг такая мощность может удивить даже водителя со стажем. Максималка – 180 км/ч. Есть два режима, меняющие отклик на газ — для спокойной или агрессивной езды, — а также круиз-контроль.
Более универсальным байк делает высокий клиренс 160 мм – за счет него можно безопасно кататься по грунтовкам и переезжать поребрики.
Объем бака средний – 13 л.
5. Лучший тур-эндуро – CFMOTO 800MT Touring (ABS)
Топовый туристический эндуро в модельном ряду CFMOTO. Этот мотоцикл позволит комфортно кататься как по ровному асфальту, так и по разбитым дорогам. Для защиты при падениях предусмотрены металлические дуги по бокам. Высокое ветровое стекло эффективно отсекает потоки воздуха и осадки, а защита рук спасает от веток на лесных тропах. Три кофра общим объемом 99 л предусмотрены уже в стоке, поэтому не придется задумываться, как и где лучше разместить багаж.
Для китайского мотоцикла у 800MT нетипично богатое оснащение – многие опции раньше можно было встретить только на дорогих немецких или австрийских байках. Квикшифтер позволяет не выжимать сцепление при переключении передач, а круиз-контроль – поддерживать постоянную скорость на трассе без удержания ручки газа. Рулевой демпфер гасит опасные колебания при проезде неровностей. Оптика автоматически меняет яркость в зависимости от условий освещения. Сиденье водителя и рукоятки руля обогреваемые. Кроме этого, байк имеет систему контроля давления в шинах, защиту картера двигателя и центральную подножку.
Двигатель у модели двухцилиндровый, объёмом 799 см³ и мощностью 91 л.с. Он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость — 195 км/ч.
Для городского байка 800MT (ABS) крупный и довольно тяжелый. Его габариты — 2234 х 853 х 1277 мм, сухой вес — 209 кг. Колёсная база — 1531 мм. Большой клиренс (190 мм) и энергоемкие подвески позволяют быстро ездить по грунтовым дорогам и пересеченке. 19-литровый бак обеспечивает прекрасную автономность – можно долго ехать без дозаправки.
Итог
Мотоциклы CFMOTO – достойная альтернатива моделям от японских и американских брендов, которые ушли из России. Все байки китайского производителя имеют стильный и заметный в потоке дизайн, ABS и другие современные опции, при этом надежны и относительно недорого стоят. На технику действует гарантия 2 года.
Подведем итоги, какой мотоцикл и для каких целей подходит:
- 250NK (ABS) – легкий городской байк с небольшой мощностью (26 л.с.). Лучший выбор для новичка;
- 400NK (ABS) – тоже городская модель, но с более производительным двигателем (40 л.с.), который делает ее интересной и для опытных райдеров;
- 700CL-X Heritage (ABS) – универсальный 70-сильный байк. Резвый и юркий, а за счет мощного двигателя и круиз-контроля подойдет для небольших путешествий;
- 650GT (ABS) – спортивно-туристический байк для путешествий по ровным дорогам с двигателем 56 л.с. Имеет объемные кофры, высокое ветровое стекло, широкий передний обтекатель и удобное двухместное сиденье;
- 800MT Touring (ABS) – 91-сильный туристический эндуро для любых маршрутов и дорог — от асфальта до пересеченки. Имеет богатую комплектацию с продвинутой электроникой и все необходимое для путешествий.