Универсальными называют мотоциклы, которые подходят для города, легкого бездорожья и дальних поездок. Они маневренные, с удобным пассажирским сиденьем, мягкой подвеской, высоким дорожным просветом, объемным топливным баком и небольшим весом.
В каких брендах искать универсальные мотоциклы
Лучшие универсальные мотоциклы по соотношению цены и качества можно найти в модельному ряду CFMOTO. Техника этого китайского бренда уже 15 лет продается в России, и ее надежность подтверждена положительными отзывами — байки беспроблемно преодолевают десятки тысяч километров. Например, райдер Ришат Султанов на модели 650TK отправился в кругосветку, и только по России преодолел более 17 000 км. На каждую модель CFMOTO распространяется гарантия 2 года без ограничения пробега.
Кроме надежности, мотоциклы CFMOTO выделяются современным оснащением. Каждый из них имеет ABS, которая предотвращает занос колес и потерю управления. Двигатели инжекторные, с несколькими режимами работы под разные условия езды. Модели 2022 года имеют круиз-контроль и другие электронные помощники.
Рассмотрим универсальные байки CFMOTO для новичков и опытных райдеров.
CFMOTO 250NK (ABS)
Этот универсальный мотоцикл отлично подойдет новичкам. За счет веса 135 кг и относительно низкой посадки (795 мм) его легко контролировать — у райдера не будет проблем при остановках на светофорах, маневрировании на узких улицах и объезде машин.
Сочетание легкости и динамичного 250-кубового двигателя делает мотоцикл динамичным: он быстро ускоряется и может развивать скорость 128 км/ч. Предусмотрено 3 режима езды:
- «дождь» — нужен, когда дорога влажная;
- «спорт» — для динамичного вождения с резким торможением и быстрым ускорением;
- «стандартный» — для передвижения в обычном режиме.
CFMOTO 400NK (ABS)
Простой в управлении универсальный мотоцикл с 400-кубовым двигателем, который позволяет разогнаться до 155 км/ч. Подойдет новичкам и опытным райдерам. Как и другие байки линейки NK, «четырехсотка» прекрасно управляется — вес 185 кг не чувствуется при маневрах.
Топливный бак у модели 400NK 17-литровый — на 4,5 литра больше, чем у 250NK, поэтому байк подходит и для дальних поездок за город.
CFMOTO 400GT (ABS)
Спорт-турист. Отличный выбор для тех, кто покупает мотоцикл в основном для путешествий.
Широкий передний обтекатель и регулируемое ветровое стекло защищают от непогоды, два кофра по бокам позволяют возить с собой объемный багаж, а 19-литровый бак обеспечивает длительные прохваты без дозаправки. Для пассажира предусмотрено полноценное широкое сиденье, поэтому в путешествии он тоже будет чувствовать себя комфортно.
Двигатель у мотоцикла 400-кубовый мощностью 42 л.с. Он отличается ровной тягой и позволяет разогнаться до 150 км/ч. Для езды предусмотрено два режима — Touring и Sport, изменяющие реакцию на газ.
Так как на байке можно кататься и по городу, установлены складные зеркала, которые облегчают передвижение между машин и на узких улицах.
CFMOTO 650GT (ABS)
Тоже спорт-турист. По основным характеристикам аналогичен 400GT, но более тяговитый и динамичный за счет 650-кубового двигателя мощностью 56 л.с. Способен разогнаться до 170 км/ч.
CFMOTO 650MT (ABS)
Туристический эндуро. От спорт-туристов 400GT и 650GT он в первую очередь отличается более высоким 17-сантиметровым клиренсом и длинноходными подвесками, позволяющими комфортнее ехать по разбитым дорогам. Для защиты при падениях установлены дуги безопасности. Также заводское оснащение включает боковые кофры, высокое ветровое стекло и защиту рук.
Мотор байка развивает мощность 61 л.с. и позволяет разогнаться до 170 км/ч.
CFMOTO 700CL-X Heritage (ABS)
Легкий 180-килограммовый байк с 70-сильным двигателем. Небольшой вес и высокая мощность позволяет ему резко выстреливать вперед в ответ на газ. В потоке модель выделяется дизайном в ретро-стиле: его подчеркивают алюминиевые накладки на бензобаке, кожаное сиденье, спицованные колеса и шины Pirelli.
Если хочется кататься спокойно, можно включить режим ECO, который делает ускорение байка менее стремительным. Для езды по трассе предусмотрен круиз-контроль — с ним долгие поездки не так утомляют, ведь газ не нужно удерживать.
Универсальным байк делают удобная прямая посадка, небольшая высота по седлу (80 см) и 16-сантиметровый дорожный просвет.
CFMOTO 800MT Sport (ABS)
Самый продвинутый тур-эндуро в модельном ряду CFMOTO. У него более длинноходные подвески, чем у 650MT, и увеличенный дорожный просвет — 19 см. Переднее колесо 19-дюймовое, колесная база относительно «младшей» модели стала больше на 11 см — это дает лучшую устойчивость. А еще тут есть круиз-контроль — он поддерживает скорость без удержания ручки газа.
Двигатель у модели 800-кубовый, мощностью 91 л.с. Он сохраняет отличную динамику с пассажиром и багажом и обеспечивает «максималку» около 200 км/ч — этого вполне достаточно, ведь райдеры в путешествии редко едут быстрее 120-150 км/ч.
Тормоза от J.Juan c ABS Continental позволяют быстро снизить скорость без блокировки колес, что особенно важно на скользком или сыпучем покрытии. Кофров в этой комплектации нет, но их можно купить и установить на уже предусмотренные заднюю и боковые багажные площадки.
CFMOTO 800MT Touring (ABS)
Тур-эндуро в максимальной комплектации, адаптирован для преодоления больших расстояний. От 800MT Sport отличается только оснащением, здесь установлены:
- квикшифтер — для переключения передач без выжима сцепления;
- рулевой демпфер — гасит опасные колебания руля при наезде на неровность;
- защита картера двигателя — для предотвращения поломок на пересеченке;
- система контроля давления в шинах — избавляет от необходимости регулярно пользоваться манометром и информирует, если что-то не так;
- подогрев рукояток руля и сиденья водителя — чтобы комфортно кататься в прохладную погоду;
- кофры суммарно на 99 литров — в них поместится багаж даже для многодневного путешествия.
Итог
Мотоциклы CFMOTO универсальны — они подходят для передвижения по городу и путешествий. Какой выбрать, зависит от целей покупки. Для поездок по городу идеально подойдут модели 250NK, 400NK, 300SR или 700CL-X, а для долгих путешествий — 400GT, 650GT, 650MT или 800MT.