От класса мотоцикла зависит его внешний вид, скорость и удобство езды. Чтобы понять, какой байк выбрать, важно понимать, в каких условиях вы будете его использовать. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют классы мотоциклов, и для чего каждый из них предназначен.
Классические
Лёгкие мотоциклы с прямой посадкой, компактными габаритами и минимумом пластика. К ним относятся также стритфайтеры и нейкеды. Многие из современных классических байков оснащены антиблокировочной системой, которая повышает безопасность при торможении.
Классические мотоциклы CFMOTO имеют сбалансированные характеристики и подходят для езды по городу и за его пределами. Самая доступная модель – это 250NK (ABS).
Внедорожные
Внедорожные мотоциклы с большим ходом подвески и резиной с развитым протектором. К этому классу относят эндуро-мотоциклы, кроссовые мотоциклы и питбайки. На таких моделях смело выезжают на природу: им не страшны ухабы, гравий и грязь. А вот для асфальтированных дорог кроссовые мотоциклы не подходят — они не предназначены для скоростных дальних поездок.
Спортивные
Самые быстрые мотоциклы. Лёгкие, с хорошей аэродинамикой и минимальным дорожным просветом.
Мощные спортивные мотоциклы не прощают ошибок, поэтому подходят только профессиональным мотогонщикам и водителям с большим стажем. Но есть более «дружелюбные» модели с объемом двигателя 300 см³ – например, CFMOTO 300SR (ABS). Это лучший вариант для начинающих райдеров, которые хотят именно спортбайк, а не классический «дорожник».
Круизеры
Само название этого класса мотоциклов говорит о том, что на них можно отправиться в далёкое «плавание». Так же, как и на круизном лайнере, экипажу обеспечен максимальный комфорт. Его создают удобные подножки, мягкие кожаные сиденья, спинка и подлокотники у пассажирского кресла. Круизеры выглядят роскошно — обилие хрома, кожи и винтажных элементов моментально приковывают внимание окружающих.
Круизер не подойдёт новичку — он тяжёлый, мощный и не такой манёвренный, как городские модели. Не предназначены круизеры и для бездорожья, их стихия — продолжительные поездки по асфальтированным трассам. Для этого предусмотрен объёмный бак, кофры и тяговитый двигатель. К самым роскошным круизерам относят баггеры и люкс-туреры.
Спортивно-туристические
Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.
На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650GT (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 56 л.с. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра.
Туристические эндуро
Тур-эндуро похожи на классические эндуро-модели за счёт увеличенного дорожного просвета и длинноходных подвесок. Эти особенности обеспечивают хорошую проходимость.
Из отличий от классических эндуро — хорошая грузоподъёмность, удобные сиденья и качественная ветрозащита. Вес тур-эндуро средний (около 200 кг), мощность может достигать 100 л.с.
Эндуро-турист CFMOTO 650MT (ABS) имеет клиренс 170 мм и 43-мм ход передней вилки. Это даёт возможность ездить по грунтовым дорогам. Двигатель мощностью 61 л.с. позволяет разогнаться до 170 км/ч и быстро преодолевать большие расстояния. Эндуро-туристы универсальны для длительных поездок как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Подойдут они и любителям путешествий в отдалённые уголки страны.
Запомнить
На скутере и классическом мотоцикле удобно ездить по городу, на внедорожном байке — по лесам и полям. Круизеры — дорогая роскошь. Туристические эндуро наиболее универсальны: сбалансированные параметры позволяют использовать их как на малых, так и на дальних расстояниях, на асфальтированных и грунтовых дорогах.