Если вы только собираетесь влиться в мото-движение и подумываете о покупке первого двухколесного друга, вам нужно обратить свое внимание на мотоцикл для начинающих, а кроме того, разобраться, какие мотоциклы бывают по задачам, объемам двигателя, мощности и тп. В модельном ряду CFMOTO представлены 9 мотоциклов. Давайте разберемся, какой для чего подходит.
Виды мотоциклов
Мотоциклы для начинающих
В ассортименте мотоциклов CFMOTO есть малокубатурный 250NK (ABS), мотор которого развивает 26 л.с. Он подойдет для девушки, начинающего байкера или подростка.
Мотоцикл для новичка должен быть управляемым, динамичным, легким и не особенно мощным — для безопасности.
250NK (ABS) обладает всеми этими характеристиками. Он не только даст насладиться движением, но и привлечет к себе внимание благодаря броскому спортивному дизайну.
Рассмотрим характеристики подробнее. У мотоцикла есть все для комфортной езды.
Задний амортизатор и передняя вилка перевернутого типа способствуют демпфированию неровностей дороги и обеспечивают отличную управляемость в городских условиях. Также за безопасность отвечают тормоза с ABS.
Радиатор, оснащенный мощным вентилятором, предотвращает перегрев двигателя во всех режимах работа, а расход топлива контролируется системой электронного управления двигателем Bosch.
На ваш CFMOTO 250NK обязательно обратят внимание – обтекаемые передние фары со светодиодами – это последнее слово в мотоциклетной моде.
Городские мотоциклы
Городской мотоцикл – это та техника, на которой можно свободно передвигаться по дорогам, добираться из одного места в другое. Такой мотоцикл должен уметь справляться с ежедневными поездками. Он должен хорошо вести себя на дороге, быть достаточно мощным и комфортабельным. Рассмотрим 3 модели CFMOTO, соответствующие этим качествам.
300SR (ABS). Отличный выбор для новичков, которые хотят взять в качестве первого мотоцикла спортбайк. Эта модель будет безопаснее более мощных «одноклассников», при этом сохраняет гоночные черты за счет аэродинамического обвеса, легкой рамы, короткой базы, низкого руля и агрессивной «лежачей» посадки. Двигатель установлен 300-кубовый мощностью 29 л.с. Есть ABS.
400NK (ABS). Городской байк с современным дизайном и комфортной прямой посадкой. Оснащен 400-кубовым двигателем мощностью 40 л.с., позволяющим разогнаться до 155 км/ч. Подойдет как новичкам, так и водителям с опытом. За счет небольшой ширины (83 см), низкой высоты по седлу (80 см) и небольшого веса (185 кг) удобен при движении по узким улицам и в плотном трафике. Для безопасности предусмотрена ABS.
700CL-X Heritage (ABS). Новинка 2022 года. Самый мощный городской байк CFMOTO – имеет 700-кубовый 70-сильный двигатель, при этом весит примерно столько же, как описанный выше 400NK (ABS). Будет отличным выбором для райдеров с опытом, которые хотят мотоцикл подинамичнее и с удобной прямой посадкой. Яркий дизайн с сочетанием современных и классических элементов точно будет привлекать взгляды в потоке. Предусмотрены круиз-контроль и ABS.
Мотоциклы для путешествий
Мотоцикл для путешествий или туристический мотоцикл должен отличаться комфортом, так как на нем вы преодолеете не одну сотню, а то и тысячу километров за одну поездку. А также он должен быть предназначен для движения по разным поверхностям – дороги с асфальтом, сельские, дороги под влиянием различных климатических условий. Кроме того, у мотоцикла для путешествий должен быть предусмотрен вместительный отсек для вещей.
400GT (ABS) и 650GT (ABS). Спортивно-туристические мотоциклы, которые отличаются мощностью мотора – 42 и 56 л.с. соответственно. В остальном они схожи. Имеют объемный 19-литровый топливный бак, широкий обтекатель спереди, регулируемое ветровое стекло и кофры. Риск блокировки колес и потери управления при торможении предотвращает антиблокировочная система (ABS).
650MT (ABS). Самый доступный туристический эндуро в модельном ряду CFMOTO. Оснащается 600-кубовым 61-сильным двигателем. С завода имеет регулируемое ветровое стекло, стальные дуги безопасности, шины Metzeler, защиту рук и кофры общим объемом 72 литра. Также есть ABS. Колеса спереди и сзади 17-дюймовые, клиренс – 17 см. Объем топливного бака – 18 литров.
800MT (ABS). Тур-эндуро с 800-кубовым 91-сильным двигателем. Новинка 2022 года. Имеет длинноходные подвески и 19-сантиметровый клиренс. Выпускается в двух комплектациях. Общее у них – это круиз-контроль, ветровое стекло и передние дуги безопасности. Версия Sport облегченная, с литыми дисками и менее богатым оснащением. Версия Touring на спицованных дисках, имеет квикшифтер, систему контроля давления в шинах, рулевой демпфер, защиту рук, подогрев рукояток руля и сиденья водителя, защиту картера двигателя, центральную подножку, а также боковые и центральный кофры.
Выбор мотоцикла
Совет №1: Сдать на права категории А.
Этот совет, казалось бы, совсем не относится к выбору мотоцикла, но он самый важный. Потому что перед покупкой и выбором вы должны быть уверены, что сможете водить, что вы сможете безопасно водить. Вождение мотоцикла гораздо опаснее, чем вождение автомобиля, поэтому нужно сначала нужно сдать на права категории А, а потом уже покупать мотоцикл.
Совет №2: Выбирайте не самый мощный мотоцикл
Если вы катаетесь недавно, то не стоит выбирать сразу мощный и быстрый мотоцикл. Для управления мощным и резвым железным конем требуется опыт, а для новичка лучше брать малокубаторный и не самый резвый мотоцикл.
Совет №3: Обращайте внимание на вес мотоцикла
Первый байк – он, конечно, является тренировочным, поэтому не стоит выбирать сразу тяжелые большие модели или спортивные мотоциклы. Такие вам будет сложно удержать при маневрах. Лучше начать с более легких моделей. Так, для новичков, особенно с небольшим весом или для девушек подойдет мотоцикл CFMOTO 250NK (ABS). Он весит около 135 кг, в отличие от больших мощных моделей, вес которых может быть на 100 и более кг больше.
Надо помнить, что падают все, но, если вы новичок, и к тому же не самого богатырского телосложения – вам будет тяжело вылезти из-под 250 кг железа.
Совет №4: По цене
Первый мотоцикл обычно приобретается для того, что научиться уверенно водить, «чувствовать» технику и движение на мото. Вы его будете ронять, царапать и тп, поэтому не стоит покупать дорогой мотоцикл. Лучше выбрать надежный, может, не такого модного бренда, но недорогой мотоцикл. С ним вы будете познавать азы байкерского вождения, не думая о том, что можете испортить дорогую игрушку.
Совет №5: По цвету
Надо выбирать яркий мотоцикл для новичка. Почему? Отнюдь не для того, чтобы похвастать байком, а для того, чтобы вас хорошо было видно на дороге. Чтобы водители замечали вас заранее на фоне серого потока, и успевали среагировать на ваши маневры.
Синий — отличный яркий цвет для первого мотоцикла.