Водительское удостоверение можно получить уже в 16-18 лет. Опыта вождения в этом возрасте обычно еще нет, зато есть большое желание поскорее сесть за руль стильного и быстрого мотоцикла. Часто подростки мечтают о спортбайке, но такую технику лучше купить позже – новичку сложно совладать с мощностью литрового мотора.
Начинать желательно с малокубатурных байков – с двигателем объемом 250-300 см³. Какие модели отлично подойдут для подростка, расскажем в статье.
Каким должен быть мотоцикл для подростка
Со спокойным двигателем. Резкий отклик на газ и высокая мощность начинающему водителю только навредят. Лучше выбирать мотоцикл с тяговитым двигателем, который позволит комфортно ехать на минимальных оборотах без риска заглохнуть.
Без большого количества пластика. Скорее всего, новичок хотя бы раз уронит мотоцикл из-за недостатка опыта, а восстанавливать пластиковый обвес затратно.
Легкий (до 150 кг). Чем меньше весит байк, тем проще держать равновесие и маневрировать на низкой скорости, а также поднимать и катить его.
Небольшой. За счет компактности можно легко объезжать машины в плотном трафике и не бояться кого-то задеть. Обычные габариты для городского байка – около 200 см в длину и 80 см в ширину.
С ABS. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, помогает сохранить контроль над ситуацией, увернуться от препятствия и не упасть. Поэтому байки с ней безопаснее.
С небольшой высотой по седлу. В идеале райдер должен доставать до земли двумя ногами, чтобы был меньше риск завалиться на бок при маневре или остановке.
Виды мотоциклов для подростков
Внедорожные (эндуро). Подойдут тем, кто собирается кататься по лесам и полям. Легкие в управлении благодаря небольшому весу – от 100 кг. Комфортные и проходимые на пересеченке за счет длинноходных подвесок, высокого клиренса, внедорожных шин и тяговитого двигателя.
А вот для города такие байки подходят плохо. Сиденье у них узкое и неудобное, а топливный бак маленький (на 6-7 л). Из-за чрезмерно мягких энергоемких подвесок возникают опасные клевки при торможении, внедорожная резина имеет плохое сцепление с асфальтом и ухудшает устойчивость мотоцикла, а отсутствие ABS повышает риск падения в экстренной ситуации. К тому же, большинство эндуро продаются без ПТС, поэтому поставить их на учет и ездить по дорогам общего пользования не получится.
Скутеры. Чаще всего это малокубатурная техника с бесступенчатой трансмиссией (вариатором). Из плюсов – ими легко управлять на минимальной скорости за счет низкого центра тяжести, а еще они экономичны и не требует переключать передачи. Из минусов – медленный набор скорости, плохая проходимость и меньший комфорт при проезде неровностей из-за небольших колес и ходов подвесок. Один из главных недостатков такой техники – внешний вид: редкий подросток предпочтет скутер, а не мотоцикл.
Дорожные (городские). Дорожный мотоцикл с небольшим объемом мотора – идеальный вариант для начинающего райдера. Он лишен минусов эндуро, но при этом тоже немного весит (около 130-150 кг) и легкий в управлении. Часто такие мотоциклы оснащаются ABS, поэтому прощают ошибки новичка. Внешний вид дорожного мотоцикла может быть любой – например, есть модели, похожие на мощный спортбайк. Поэтому можно подобрать технику, которая будет нравится самому подростку и привлекать внимание окружающих.
Лучшие мотоциклы для подростка
В 2022 году после ухода с рынка немецких, японских и австрийских байков выбор техники сократился. Но купить стильный, современный и надежный мотоцикл можно, ведь в России остались многие китайские бренды. Один из лучших – CFMOTO. Его байки продаются в нашей стране уже 15 лет, поэтому проверены временем. На каждый действует гарантия 2 года без ограничения пробега.
В линейке бренда есть две модели, подходящие для подростков — со спортивным дизайном, резвым инжекторным двигателем и ABS.
CFMOTO 250NK (ABS)
Отличный первый мотоцикл для подростка — не самый скоростной, но стильный. Посадка у него прямая, поэтому райдеру будет комфортно проводить в седле несколько часов подряд. Небольшой вес (135 кг) в сочетании с компактными габаритами и короткой колесной базой обеспечивают юркость и удобство управления, а ABS позволяет эффективно тормозить без блокировки колес.
Двигатель у модели 250-кубовый 26-сильный – достаточно мощный, чтобы комфортно чувствовать себя в городском трафике. Максимальная скорость – 128 км/ч. Хотя цилиндр один, вибрации при работе мотора не ощущаются благодаря балансирному валу. Топливный бак рассчитан на 12,5 л – учитывая небольшую кубатуру мотора, этого вполне достаточно.
CFMOTO 300SR (ABS)
Этот мотоцикл лишь немного мощнее 250NK (ABS) – двигатель развивает 29 л.с. Но ощущается техника как полноценный спортбайк. Дело тут не только во внешнем виде: у модели низкий руль (клипоны), небольшой клиренс, лежачая посадка, аэродинамический обвес и легкая рама. Все это облегчает скоростные маневры. Максимальная скорость байка – 139 км/ч.
300SR отлично подойдет любителям спортбайков, которые пока недостаточно опытны для управления мощной литровой техникой. Мотор здесь все еще спокойный, поэтому недостаток опыта не приведет к аварии. Для безопасного торможения есть ABS.
Итоги
Для подростка идеален легкий мотоцикл с двигателем объемом 250-300 см³ – такие модели еще просты в управлении, но уже достаточно резвые для динамичной езды в городе. Большим плюсом будет наличие ABS – благодаря ей райдер не упадет из-за блокировки колес при торможении.
При выборе рекомендуем обратить внимание на мотоциклы CFMOTO. Они недорогие, с современным оснащением и проверенные временем – за 15 лет продаж в России техника получила множество положительных отзывов.
Лучше всего подросткам подойдут модели 250NK (ABS) и 300SR (ABS).