Выбор мотоцикла

15 марта 2019

Мотоциклы все больше и больше пользуются спросом у городских жителей, позволяя сэкономить время в пробках и снизить расходы на топливо. Также это отличный вариант популярного хобби на выходные дни, поездки в отпуск или вечерний прохват с новыми друзьями, также увлеченными скоростью, свободой, поисками классных впечатлений. Растущая популярность двухколесного транспорта обусловила появление каждую весну и лето все большего числа «первосезонников» — тех кто только решился приобрести свой первый мотоцикл и еще не имеет достаточного опыта езды и эксплуатации двухколесной техники. Главной проблемой новичков становится вопрос выбора мотоцикла. Какую модель выбрать и на что нужно ориентироваться при покупке мотоцикла?

Говорят, что выбирать мотоцикл нужно душой и сердцем. Однако есть и определенные правила, которым стоит следовать.

Назначение мотоцикла

Прежде всего, нужно определиться с назначением мотоцикла. Подумайте о том, где вы будете ездить.

Основные классы мотоциклов по назначению:

  • Дорожные
  • Скутеры
  • Круизеры
  • Вседорожные
  • Туристические
  • Спортивные

Начинать лучше всего с дорожных мотоциклов с двигателем до 400 куб.см. Такая техника будет проста в освоении из-за небольшого веса и умеренной мощности.

Важным параметром при выборе дорожного мотоцикла является наличие системы ABS, которая не дает заблокировать колеса при торможении. Это большой плюс к безопасности и эффективности торможения.

Отличным примером сбалансированных дорожных мотоциклов являются модели CFMOTO NK-серии (например, CFMOTO 250NK (ABS) и CFMOTO 400NK (ABS).

Круизеры больше подойдут опытным райдерам, которые знают, чего хотят от мотоцикла. Свободная посадка, низкая маневренность и внушительный вес могут стать существенной проблемой в обучении новичка. Кроме того, круизеры – это не самый лучший вариант для езды по городу.

Выбор мотоцикла

Легкие мотоциклы с агрессивной резиной и большими ходами подвески, такие как эндуро и питбайки,– отличный выбор для езды по бездорожью. Такая техника вполне подойдет для новобранцев в мире мототехники. Однако за высокую проходимость и свободу передвижения вне дорог общего пользования придется поплатиться низкой крейсерской скоростью и маленьким объемом бензобака.

Выбор мотоцикла

Туристические мотоциклы отличаются увеличенным клиренсом, комфортными сиденьями и хорошей ветрозащитой. Здесь все рассчитано на максимальное удобство во время длительных поездок как по дорогам общего пользования (например, CFMOTO 650GT (ABS)), так и по проселочным тропинкам (например, CFMOTO 650MT (ABS)). Большинство «туристов» и “спорт-туристов” отличается мощным мотором и большим весом. Не лучший выбор для новичка.

Мощные спортивные мотоциклы подходят только опытным райдерам, уверенным в своих навыках.

Выбор мотоцикла

Бюджет покупки мотоцикла

После того как вы определились с назначением мотоцикла, необходимо составить бюджет покупки. Помните, что в это понятие стоит вкладывать не только цену самого мотоцикла, но и некоторые сопутствующие расходы. Прежде всего, сразу заложите в бюджет расходы на экипировку. Обязательным аксессуаром является шлем, на покупку которого стоит выделить около 10 тысяч рублей. Чтобы полностью одеться вам должно хватить порядка 30 тысяч рублей.

Следующий этап – это техобслуживание мотоцикла. Поинтересуйтесь у дилера, в какую цену обойдутся несколько первых ТО и заложите эту сумму в бюджет. Также не забывайте о страховке и транспортном налоге.

Из всего этого и должен складываться ваш бюджет.

Выбор модели мотоцикла

Найти баланс между ценой, технологичностью и современным дизайном удалось компании CFMOTO. Модельный ряд представлен несколькими моделями, которые могут подойти как новичкам, так и опытным райдерам. Кроме того, в 2022 году CFMOTO представила 3 новых модели, на которые стоит обратить отдельное внимание. Рассмотрим подробнее каждую из них.

CFMOTO 250NK (ABS)

Выбор мотоцикла

Пожалуй, один из лучших вариантов для покупки в качестве первого мотоцикла. В нём сочетаются современный дизайн, LED-оптика, экономичный мотор и система ABS уже в базовой комплектации.

Модель оснащается 250-кубовым инжекторным мотором мощностью 27 л.с. Коробка передач механическая 6-ступенчатая – стандартное решение для мотоцикла. Вы можете выбрать один из двух предустановленных режимов езды – «Дождь» или «Спорт».

CFMOTO 400NK (ABS)

Выбор мотоцикла

Нейкед с 400-кубовым мотором. Это более серьезная техника, чем 250NK, но все еще подходящая для новичков. Мотоцикл с 400-кубовым мотором даст больший запас мощности поэтому на новинку от CFMOTO стоит обратить внимание в первую очередь тем, кто хочет пересесть с мотоциклов начального уровня.

Модель с индексом 400 укомплектована светодиодными LED-блоками ходовых огней, поворотников и тормоза, системой ABS и выполнена в фирменном ярком стиле CFMOTO.

Сердцем мотоцикла выступает 4-тактный 2-цилиндровый мотор с инжекторной системой впрыска от BOSCH. Мощность – 40 л.с. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая механика.

CFMOTO 300SR (ABS)

Выбор мотоцикла

Спортбайк начального уровня. Для тех, кто предпочитает мотоциклы именно этого класса, но не имеет достаточно опыта или средств для катания на чем-то более мощном. Двигатель установлен 300-кубовый 29-сильный, обеспечивающий «максималку» около 140 км/ч. Характер у байка резвый, при этом нет опасного взрывного подхвата, характерного для спортивных моделей, что повышает безопасность. Также для снижения риска аварийных ситуаций производитель предусмотрел антиблокировочную тормозную систему (ABS).

В целом по своей геометрии и дизайну 300SR полностью соответствует своему классу: у него короткая база, небольшой вес (всего 150 кг), аэродинамический обвес, легкая рама, низкий руль и агрессивная посадка.

CFMOTO 700CL-X Heritage (ABS)

Выбор мотоцикла

Лучший городской байк CFMOTO для райдеров с опытом. Очень шустрый за счет 700-кубового мотора мощностью 70 л.с., который позволяет разогнаться почти до 200 км/ч. При этом весит всего 180 кг и отлично управляется. Для движения есть два режима, которые меняют реакцию мотора на газ – например, в одном можно комфортно передвигаться в пробке, а в другом стремительно разогнаться на свободной дороге. Как и все остальные байки CFMOTO, эта модель оснащается ABS. Сами тормозные механизмы – от J. JUAN.

При желании на 700CL-X Heritage можно даже съездить в небольшое путешествие. Предусмотрен круиз-контроль, при активации которого мотоцикл сохраняет постоянную скорость, что удобно при длительном движении по трассе.

CFMOTO 400GT (ABS)

Выбор мотоцикла

Мотоцикл для путешественников. Принадлежит к классу спорт-туристов. У него просторное сиденье, мягкие дорожные подвески и прямая посадка для удобства в долгой поездке, а также хорошая ветрозащита и объемный 19-литровый бензобак. Для безопасного торможения предусмотрена ABS.

Двигатель установлен 400-кубовый мощностью 42 л.с., позволяющий разогнаться до 150 км/ч и обеспечивающий отличную тягу с «низов». КПП шестиступенчатая. Для движения предусмотрено два режима – Touring (туристический) и Sport (спортивный).

С завода стоят два кофра по бокам. TFT-дисплей отличается автоматической настройкой яркости в зависимости от освещения, чтобы не приходилось вглядываться для считывания информации.

Относительно небольшой вес – 205 кг – делает байк удобным и в городе. Для езды в плотном трафике и по узким улицам установлены складные зеркала.

CFMOTO 650GT (ABS)

Выбор мотоцикла

Мотоцикл схож с 400GT, но оснащается более мощным 650-кубовым мотором мощностью 56 л.с., поэтому более тяговитый, что важно при езде с пассажиром и тяжелым грузом. Максимальная скорость тоже увеличилась – до 170 км/ч.

CFMOTO 650MT (ABS)

Выбор мотоцикла

Разрабатывая новую модель 650MT, инженеры CFMOTO стремились создать многофункциональный мотоцикл для езды в любых условиях. В итоге получилась универсальная техника в стиле «туристический эндуро». Она подходит для дальних поездок как по асфальту, так и по проселочным дорогам — если в поисках чего-то интересного придется съехать с дороги общего пользования. Или просто захочется заночевать на берегу живописного озера, припарковав своего железного друга прямо рядом с палаткой.

От спорт-туристов новинка в первую очередь отличается возросшим клиренсом (17 см) и увеличенными ходами подвески. Двигатель установлен 650-кубовый мощностью 61 л.с.

Мотоцикл CFMOTO 650MT (ABS) поставляется с антиблокировочной системой торможения производства Continental (Германия). Кроме того, уже в базовой комплектации у 650 МТ идут LED-фары, регулируемое ветровое стекло, алюминиевый руль, защита рук, шины Metzeler (Германия), стальные дуги безопасности, боковые пластиковые кофры объемом 36 литров каждый.

CFMOTO 800MT Sport (ABS)

Выбор мотоцикла

Новинка 2022 года. Как и 650 MT, это туристический эндуро, но более продвинутый. Двигатель установлен 800-кубовый мощностью 91 л.с., обеспечивающий «максималку» 195 км/ч. Дорожный просвет, в отличие от младшей модели MT, 19 см, переднее колесо на два дюйма больше, а подвески стали более длинноходными — теперь они подходят для катания по пересеченке.

Важное отличие новинки от остальных туристических байков CFMOTO – наличие круиз-контроля. Оптика также стала более продвинутой, с автоматической регулировкой под условия освещения. Тормоза — от J.JUAN c антиблокировочной системой (ABS) от Continental.

Базовая комплектация включает ветровое стекло, заднюю и боковую багажные площадки, а также передние дуги безопасности.

CFMOTO 800MT Touring (ABS)

Выбор мотоцикла

От описанного выше 800MT Sport байк отличается только спицованными дисками и более богатой комплектацией – со всем необходимым для комфортных путешествий. Есть квикшифтер, система контроля давления в шинах, рулевой демпфер, защита рук, подогрев рукояток руля и сиденья водителя, защита картера двигателя, центральная подножка, боковые и центральный кофры.

Итог

Для новичков отлично подойдут мотоциклы CFMOTO 250NK (ABS) и 400NK (ABS) – они мало весят, легко управляются, отличаются комфортной посадкой и спокойным двигателем.

Тем, кто предпочитает спортбайки, можно обратить внимание на CFMOTO 300SR – по дизайну и компоновке он полностью соответствует своему классу, но за счет 29-сильного мотора подойдет и для начинающих.

Опытным райдерам, которые в основном планируют кататься по городу, рекомендуем 700CLX Heritage (ABS) с 70-сильным двигателем. Байк быстрый и отзывчивый в управлении.

Для путешественников в линейке CFMOTO представлено 4 модели. Спорт-туристы 400GT (ABS) и 650GT (ABS) предназначены для хороших дорог, а 650MT (ABS) и 800MT (ABS) – тур-эндуро для более экстремальных маршрутов, которые предполагают продолжительную езду по пересеченке и разбитым дорогам.