Прекрасному далеко предшествует, как водится, долгая дорога. Техника автовозом мчит из Екатеринбурга до алтайского поселка Курай. Пилоты самолетами и паровозами — до Барнаула.
.jpg)
В ожидании Гены, который как белый человек едет из Новосибирска, коротаем время на Машине Времени, которая отходит с 4-го причала по расписанию в «задние» по «лестницы».
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Это такая прогулочная посудина, которая, сама еле-еле передвигаясь, переносит нас на 20 лет назад. 21 век на Алтае еще не наступил, это факт.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Зато потрясает сервировка стола – крепкие напитки здесь пьют из таких чарок. Одну выпил – весь день свободен! А окрошку едят не перемешивая.
.jpg)
.jpg)
После — глобальная закупка с учетом необходимых путешественнику на день килокалорий – местный гипермаркет вздрогнул и остался без запасов. Зачем-то скупили еще и шорты — наивные.
.jpg)
.jpg)
И, наконец, загруженные провиантом все вместе двигаем по Чуйскому тракту до поселка Курай.
.jpg)
Честно, не могу сказать однозначно, что страшнее – идти на ледник 4000 метров над уровнем моря на квадрах или ехать ночью на Мерседесе с грузовой подвеской и незнакомым водителем, который подбирает обочины со свистом гравия и срезает слепые повороты по встречке. Вдоль Чуи. 700 километров пути. Ну да спасибо тебе, Паша&Фортуна, что не промахнулись!
.jpg)
Потому что ради этих видов стоит проделать этот усеянный сомнениями, капиталовложениями и легким дрифтом путь. Курай – это уже Алтай, но пока что наш.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Не настолько высокогорный как монгольский, но безумно подвижный – зеленый, полноводный, многокрасочный. Населенный народом с прямо противоположным эмоциональным окрасом. Это странно.
.jpg)
.jpg)
На заборах в роли воробьев — беркуты.
.jpg)
.jpg)
Разгрузили фуру.
.jpg)
.jpg)
В первый тренировочный день идем в верховья реки АКТРУ к одноименному леднику. Место фантастичное. Здесь растут одни из самых старых лесов на Алтае. Некоторым кедрам и лиственницам до 600 лет, основному поколению — по 400.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
По пути осуществляем несколько спасательных операций
.jpg)
Отчего люди встают на такие маршруты на отечественном автопроме седанного типа, осталось для нас загадкой.
.jpg)
.jpg)
Но подготовленных агрегатов тоже хватает.

Воды в этом году было в этих местах с лихвой. Мосты превратились местами в пунктир.


.jpg)


Ледники – дело скользкое. Но впечатляющее. Прямо под этим – лагерь неугомонных альпинистов. С соответствующими памятниками молодым и красивым, не рассчитавшим степень опасности.



А под ногами и колесами – «огоньки» и прочие обитатели Красной книги.

Медитировали на вершинке…кто медитировал, кто рекламировался.

И вернулись в один из крайних на нашем пути цивилизованных ночлегов. Ну как цивилизованных… Кровати и вода были — и это опять же прекрасно!

Квадропоход в Марий Эл: болота, броды, ливень
«Капитан Моторс» и Федерация мотоспорта: открытый тест‑драйв на новой мотокроссовой локации
Вместе с ATVARMOR CLUB от Славянского Кремля до Усадьбы Чехова
Первая зимняя покатушка GRIZZLY TRAVEL – это был чистый драйв!
«Повара на колёсах» в Салехарде: тундра, квадроциклы CFMOTO и северная свобода!
450 км по бездорожью: квадропробег клуба Extreme по маршруту Чебоксары – Нижний Новгород
Яркое закрытие квадросезона с «Олимпмото»
Туман, грязь и тьма: 23 экипажа ATVARMOR Club покоряют Екатерининский тракт
GRIZZLY TRAVEL: масштабный заезд на квадроциклах CFMOTO
Квадропробег «Золотая осень 2025»