Мы в Дакаре!

14 апреля 2015

Международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь Сахары: Испытание — 2015» завершила пересечение Мавритании и на этом этапе своего маршрута прошла по бывшим трассам знаменитых авто-мото-гонок Париж-Дакар.

Мы в Дакаре!

Мы в Дакаре!

Руководитель проекта Сергей Синельник привёл команду на промежуточный финиш этапа проекта в Дакар – столицу Сенегала, к самой крайней западной точке Африки, к мысу Альмади (14° 44′ 26.88″ сев. шир. и 17° 31′ 48″ зап. долг.)

Мы в Дакаре!

Пройденный участок экспедиционного маршрута по Мавритании и Сенегалу решал одну из основных задач проекта – пройти по разным участкам бывшим трасс знаменитых гонок Париж-Дакар прежних лет. И познакомиться с теми ландшафтами, где соревновались замечательные гонщики, а том числе российские КАМАЗы – многократные победители этих ралли.

Мы в Дакаре!

Для команды важно было посмотреть, как мотовездеходы CFMOTO Z8 EFI будут вести себя на тех же рельефах, по которым проходили гонки Дакара. В те годы, конечно, ещё не было зачёта для квадроциклов, такой зачёт появился несколько лет назад, но общее впечатление о трассах получено.

Мы в Дакаре!

Ралли проходили во многих местах по Мавритании и Сенегалу (да и по Марокко и по Западной Сахаре), с 1979 года, было много вариантов выбрать и пройти те или иные нитки маршрутов. Первый пробег по бывшей трассе ралли Париж-Дакар путешественники совершили ещё в Марокко – это был участок через Бир-Анзаран до Бир-Гандуза – полное бездорожье, окантованное ещё к тому же и минными полями!

Мы в Дакаре!

Основательная проверка мавританских трассы Дакара: от Атара на Тиджикжу, позволит вернутся еще раз на этот отрезок, чтобы полностью пробить 500 км полного бездорожья. Ну, и самый главный успех команды – это пересечение Мавритании по второстепенным колеям от Атара через Акжужт с выходом на Сенегал, и достижение самой столицы гонок – Дакара. Здесь мотовездеходы CFMOTO Z8 побывали на самой крайней западной точке африканского континента – дальше только Атлантический океан&hellip

Долгим мог бы быть рассказ о том, с каким трудом участники экспедиции получили визы в Сенегал, если бы только тема была приятной и лёгкой. Но факт есть факт: визы получены, команда после столицы Мавритании рванула пустыней на юг. Перебирались в Сенегал на пароме через пограничную реку того же названия: фоторепортаж на этой странице даст понятие о толкотне, суете и кажущейся совершенной бесполезности всего этого людского муравейника.

Мы в Дакаре!

Сколько уже границ, а тем более в Африке, пересекли в своё время братья-близнецы Синельники со своими командами, но привыкнуть к бесконечному безобразию невозможно. Руководитель проекта Сергей Синельник, при всём своём опыте, каждый раз заново переживает пересечение границы, потому как ожидает всякой неожиданности. Такие неожиданности случились и на обоих берегах реки Сенегал — и в Мавритании и, напротив. Но тем не менее прошли и эту водную границу. Можно ехать дальше!

Мы в Дакаре!

Крайне важной частью экспедиции является техническая составляющая: позади уже около 5000 км по Африке и только качественная текущая поддержка мотовездеходов CFMOTO Z8 EFI обеспечивает передвижение команды по таким сложным рельефам как бывшие трассы ралли Париж-Дакар.

Мы в Дакаре!

Забота о технике — это прерогатива инженера-механика проекта Сергея Муравицкого. Бывало он скажет на привале, подтягивая тут и там своё железо: «Честно говоря, для меня самого удивительно, что наши аппараты так надёжно тянут такие тяжёлые трассы Мавритании, полное бездорожье, пески, камни, дюны, опять пески, опять камни, опять дюны».

Аппараты перегружены – ведь команда очень много везёт с собой: запчасти, топливо, воду, обеспечивая автономность экспедиции не менее 600 км по бездорожью. Серьёзных поломок не было, только проколы. Качество техники и результат плотной подготовительной работы, когда всё было максимально подготовлено, да и сейчас, на маршруте все узлы постоянно контролируется. Регулярно меняется масло MOTUL – специальное масло для таких условий работы мототехники: жара +35-45 градусов С.

Мы в Дакаре!

Из-за пыли регулярно промываются воздушные фильтры. Меняются мелкие полимерные втулки (расходный материал). Идет серьезная нагрузка на передние мосты –постоянные сильные вибрации – но пока держатся. А сколько впереди ещё таких серьёзных километров по пустыне!

Мы в Дакаре!

О планах путешественников, друзья и болельщики постоянно спрашивают, стараясь заглянуть вперёд, о дальнейших отрезках маршрута. Сейчас ясно одно: после достижения Дакара Международная спортивно-техническая экспедиция «Вглубь Сахары: Испытание — 2015» планирует пробег по Мали и вновь возвращение в Мавританию. Но точная нитка этого пробега пока не уточняется!

Мы в Дакаре!

Мы в Дакаре!