Идея поехать на реку Архут, у организаторов пробега, возникла спонтанно, где-то слышали об этой реке и тяжелой дороге.
.jpg)
Группе квадроциклистов и любителям техники CFMOTO предстояло пройти нелегкий путь, испытать технику и себя на прочность.
.jpg)
Среди серийных квадроциклов на Архут пошел серьезно доработанный компанией «Агат Авто» квадроцикл CFMOTO X8 EFI с грозным прозвищем — «Монстр».
.jpg)
Квадроцикл «Монстр» внешним видом явно отличался от своих «собратьев»: увеличенный клиренс, расширенная колесная база, грозный взгляд и враждебный «рык» заставляли обратить на себя внимание. Но всем хотелось увидеть его «в деле», как он поведет себя столкнувшись с препятствиями, ведь дорога предстояла непростая. Общая протяженность маршрута составила примерно 300-350 км и рассчитан он на два дня.
Рано утром, в предвкушении приключений, команда двинулась из города Ангарск покорять этот нелегкий маршрут. Путь пролегал через небольшую деревню Чебогоры, далее поселок Тальяны, который расположен на реке Тойсук в предгории Восточного Саяна. В 1907 году заводчик Черепанов основал лесозавод, на котором работало 40 человек. Проезжая этот поселок, создавалось впечатление, что время тут остановилось и все так и осталось, как и 108 лет назад. Двигаясь дальше по реке Тойсук, команда поднялась на гору, откуда открывался завораживающий вид на горы, залитые солнечным светом и непроходимую сибирскую тайгу. Всю эту картину дополняли тонкие, цветочные ароматы, доносившиеся с близлежайших лужаек усыпанных полевыми цветами. В этом прекрасном месте и решили сделать первый привал.
.jpg)
Ощущение соприкосновения с природой заряжало людей и давало им силы для продолжения пути.
.jpg)
Далее путь лежал через зимовье в Нурингол к реке Архут. Дорога оказалось сложной, крутые спуски и каменистые подъемы, большие булыжники, встречающиеся на пути. И тут свои способности продемонстрировал квадроцикл «Монстр». Увеличенный клиренс позволил с легкостью преодолевать каменистые участки, расширенная колесная база добавила устойчивости на участках маршрута с большим уклоном, а увеличенные ходы подвески сделали путешествие более комфортным.
.jpg)
На пути к реке Архут встретился брошенный УАЗ с вырванным редуктором и это неспроста. Многие называют маршрут до Архута «дорогой в один конец», так как большое количество техники не возвращается с этого маршрута, но только не техника CFMOTO. Стоит отметить, что все квадроциклы CFMOTO с достоинством выдержали это испытание на прочность. Техника продемонстрировала отличные проходимые качества.
Пройдя спуск, как награда за пройденные испытания, перед путниками открылся прекрасный вид на реку Архут.
Архут – горная река, образовавшаяся в результате таянья снега с Саянских гор. Удивительной красоты место, которое заставляет задуматься о чем-то важном, высоком. Здесь приходит понимание, насколько удивителен и прекрасен мир вокруг. Ни сильное течение, ни ледяная вода не остановили путешественников от непреодолимого желания искупаться в этой замечательной реке. Получив заряд бодрости, они отправились на ночлег в местное зимовье.
Как известно путь домой всегда кажется короче. Обратно решили пройти другим маршрутом: Торы-Култук-Моты-Шаманка-Саватеевка-Ангарск.
«Экспедиция по точкам» от компании «Экстрим центр “Вездеход”»
Финал Чемпионата России по трофи-рейдам: дилерский центр «Мотор» демонстрирует мощь CFMOTO
«КИН‑ДЗА‑ДЗА 2025: Брось вызов бездорожью!»
«Квадрофест: Осенний заезд» — праздник скорости и драйва в Магнитогорске
Экспедиция на Кавказ под эгидой CFMOTO‑Club от мотосалона «Discovery»
Детские соревнования по квадрокроссу: Павел Тафинцев принёс компании «Форсаж» «серебро» на CFMOTO CFORCE 110 EFI
Незабываемый квадромарафон с CFMOTO: 300 км по бездорожью — экстрим и этнокультура
Первый этап Кубка Рязанской области по мотоциклетному спорту