Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого “Дакара”

Два дня отдыха на базе Bab-Sahara в Атаре оказались достаточными для путешественников, хотя при въезде в город уставшая команда желала “капитального” отдыха: сначала душ, потом отпиться водой, затем нормально поесть и выспаться. Механику необходимы были условия для тщательного обслуживания мотовездеходов после довольно жёсткого участка в 500 км от Бу-Лануар до Шума.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

Оказалось, что в Атаре и поесть нормально негде и нечего, кроме хлеба – таких длинных белых французских багетов и таких же белых коротеньких с прослойкой масла вдоль, в разрезе, которые продаются, по большей части, прямо с рук.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

Пытались найти приличное кафе, тут всё из области торговли питания называется “эпицерия”, но так и не нашли. В принципе, тут могут накормить прямо на улице, на ходу, не выходя из машины. Но рискнуть попробовать такой сервис команда не решилась – подумали о завтрашнем здоровье, которое нам должно ещё пригодиться.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

В итоге, пришлось готовить на собственном газе, варили картошку, привезённую ещё из Марокко, и растворяли в кипятке отечественную “Галу-Галу”, выбирая из 7-ми разновидностей первых блюд и разных омлетов. Вскоре, правда, выяснилось, что тут, на базе, есть вполне приличная, почти европейская, оснащённая кухня, так что хотя бы газ свой экономили.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

Одновременно шли многочисленные встречи с так называемыми “гидами по Сахаре”, которых в Атаре оказалось буквально тьма – оказалось, что тут каждый, начиная с подростка – “гид по Сахаре”. Коллега из Швеции, остановившейся в Bab-Sahare, которого звали Дэвид, как-то высказал идею просить у гидов показать документы – лицензии. И вот тогда только выяснилось, что хоть какую-то бумагу, или, точнее, карточку с печатью, может показать редкий здешний “гид”. Познакомились с гидом Сиди, у него было и портфолио в виде приличных альбомов с любительскими фотографиями, и благодарности и грамоты от прежних международных туристов в глубины Сахары.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

Этот Сиди даже познакомил путешественников с главным в Атаре экспертом по Сахаре, который помогал в съёмках итальянского документального фильма о Величайшей пустыне планеты. Но когда стали выясняться суммы гонораров, испрашиваемые атарскими гидами за их путеводительство, то оказалось, что потребности у “лицензиатов” астрономические.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

Также выяснились непомерные аппетиты и у местных мастеров автосервиса. Инженер-механик проекта Сергей Муравицкий решил ради эксперимента попытаться заклеить серьёзно пробитую покрышку после участка на Шум. Большой прорез на “без-камерке” просто так, в полевых условиях, не заклеить – вот и ждали автосервиса. Дождались!

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

Маэстро запросил аж 35 евро – как в центре Парижа. Так пролетели незаметно двое суток отдыха. В итоге, руководитель экспедиции Сергей Синельник утвердил свой план продолжения движения, который включает в себя одну из основных задач проекта: прорывы по прежним трассам авто-мото-ралли Париж-Дакар.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

Передвижение по этим трассам даёт очень важный сравнительный материал: путешественники оценивают нагрузку на мотовездеходы CFMOTO Z8 EFI на том или ином участке “дакарской” трассы в сравнении со скоростным прохождением её лучшими зарубежными авто-мото-аппаратами, а также с отечественными КАМАЗами. Ну, и конечно же, особое впечатление получаешь от передвижения по тем же ландшафтам, поверхностям, где гонялись участники “Дакара”, уже на своей технике, сам за рулём.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

До этого команда “Вглубь Сахары: Испытание – 2015” прошла очень интересный участок Шум – Атар: почти 100 км колеи в серой суглинистой пыли, на каменистых участках по неровности и среди растительности типа сахеля. Этот отрезок совсем недавно был пробит гонщиками Дакара – в 2007 году. Но сейчас он основательно “испорчен” цивилизацией: почти на половине пути идёт капитальное строительство современной автомагистрали Атар-Зуерат, так что “чистого” сравнения с “дакаровским” опытом не получилось. В итоге, мы отправляемся на участок Атар-Тиджикжа, который будет посложнее отрезков “Бир-Анзаран – Бир-Гандуз” по Марокко, и “Бу-Лануар-Шум” по Мавритании.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

И вот боевые мотовездеходы CFMOTO снова нарушили тишину нагорья Адрар и вышли на глубокую разведку участка маршрута длиной в 450 км в восточном направлении.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"

Почти двое суток понадобилось только на разведку. На Тиджикжу тут идёт множество колей, из которых главных две. Намотали почти 150 км и получен вывод такой: 1. Прорываться с севера на Тиджикжу опаснее, чем с юга, так как главные песчаные, дюнные, полосы идут в последней трети этой трассы, когда уже и силы, и бензин будут на пределе. 2. Возможно пробиться сквозь этот отрезок без машины сопровождения только с юга на север, так что план на этот серьёзный участок Великой Сахары меняется: команда будет перебираться в Тиджикжу другим путём, с юга заветные 450 км сахарской глуши. 3. Реализация этого плана станет возможной после дальнейшего передвижения по генеральному маршруту по Африке: пересечение Мавритании и Сенегала, достижение Дакара и крайней западной точки континента. А это будет не так скоро, как хотелось бы. Итак, после разведки отрезка “Атар-Тиджикжа” экспедиция “Вглубь Сахары: Испытание – 2015” возвращается на основной план: пересечение Мавритании на запад по тем колеям, где проносились прежние гонки “Париж-Дакар” 80-х и 90-х годов ХХ века.

Разведка колеи на Тиджикжу по трассе старого "Дакара"