При выборе квадроцикла многие смотрят на вес — и это правильно. От него зависят проходимость и удобство управления.
Но не всегда легкая техника лучше. Меньше всего весят кроссовые и малокубатурные модели, но большинству райдеров они не подойдут. Почему — расскажем в статье. А еще посоветуем надежный квадроцикл, который справится с любой задачей.
Какие легкие квадроциклы взрослому лучше не рассматривать
Кроссовые. Предназначены для быстрой езды по спортивным трассам, поэтому специфичны. Гоночная подвеска слишком жесткая для обычных прогулочных покатушек. Сиденье узкое, на нем некомфортно преодолевать большие расстояния. Механическая КПП вынуждает регулярно переключать передачи и пользоваться сцеплением. Низкий клиренс, задний привод и небольшие колеса снижают проходимость по бездорожью — например, техника часто буксует в грязи и не может ехать по глубоким колеям. Кроме того, багажных площадок на кроссовых квадроциклах нет, а кофр прикрепить некуда.
Еще один неприятный нюанс заключается в том, что качественный кроссовый квадроцикл в России не купить даже при желании — в 2022 году с рынка ушли все популярные производители.
Малокубатурные (до 300 см³). Подойдут только для покатушек по ровным грунтовкам. На бездорожье часто застревают из-за слабого двигателя, низкого клиренса, заднего привода и небольших колес диаметром до 23 дюймов. Ездить на «малокубатурниках» можно только в одиночку, ведь пассажирское место не предусмотрено. Грузовые площадки обычно присутствуют, но маленькие и со скромной грузоподъемностью — много багажа на них не увезешь. КПП зачастую механическая, поэтому приходится постоянно подбирать подходящую передачу — может испортить удовольствие от поездки, особенно новичкам. А простенькие подвески не предназначены для динамичной езды: быстро ехать по ухабам некомфортно, механизмы быстро изнашиваются и требуют частого ремонта.
Каким должен быть легкий квадроцикл для взрослого
Вот минимальные параметры, которым должна соответствовать модель:
- двигатель объемом от 400 см³: мощности хватит для любых задач — от перевозки грузов до туристических поездок;
- большая грузоподъемность и буксировочная способность: техника спокойно везет на себе двух человек и груз, и даже таскает полутонные прицепы;
- вариаторная трансмиссия: она избавляет от необходимости переключать передачи — скорость регулируется только газом.
- полный привод: на бездорожье техника отталкивается от земли четырьмя колесами, что улучшает проходимость;
- блокировка дифференциала: поможет выбраться при вывешивании или пробуксовке колес.
- понижающая передача: снижает нагрузку на двигатель и трансмиссию при буксировке грузов и езде по бездорожью;
- крупные колеса диаметром от 25 дюймов и клиренс более 25 см: за счет этого квадроцикл реже цепляет днищем препятствия.
В каких брендах искать легкий квадроцикл для взрослого
По популярности в России сейчас лидирует CFMOTO. Дилерские центры бренда есть в каждом крупном городе, а склады полностью укомплектованы запчастями, поэтому можно в любой момент приехать и обслужить технику.
Надежность квадроциклов CFMOTO подтверждена длительными экспедициями. Например, в 2016 году они проехали 1217 км в суровый мороз, когда температура воздуха опускалась до −38 °C, и поставили рекорд России в номинации «Самое длинное путешествие по льду водоема на квадроциклах». На все модели действует гарантия 2 года.
Почему CFORCE 400L EPS — лучший легкий квадроцикл для взрослого
Раньше рекордсменами по легкости были японские квадроциклы. Но сейчас они не поставляются в Россию, а звание самого легкого квадроцикла для взрослых переходит к CFMOTO CFORCE 400L EPS. Познакомимся с этой моделью поближе.
Двигатель у квадроцикла инжекторный, объемом 400 см³. Хотя цилиндр один, вибрации при работе не ощущаются — благодаря правильным размерам и форме креплений. Мощности 31 л.с. будет достаточно для любых задач — техника легко тянет за собой прицеп и справляется с внедорожными маршрутами. А вес 320 кг делает 400L EPS подходящим даже для преодоления болотистой местности, где тяжелая техника просто утонет.
Помимо тяговитого двигателя и малого веса, проходимым квадроцикл делает полноприводная трансмиссия с понижающей передачей. Дифференциал блокируется принудительно с кнопки на руле. 25-дюймовые шины, клиренс 26 см и гнутые нижние рычаги передней подвески позволяют еще увереннее пробираться по грязи.
На 400L EPS можно и с комфортом мчаться по ухабистым дорогам. Модель получила улучшенные амортизаторы с прогрессивными пружинами, жесткость которых меняется по мере сгиба. Сиденье мягкое и толстое, на нем комфортно путешествовать целый день.
Для работы квадроцикл тоже отлично подойдет. У багажных площадок впечатляющая грузоподъемность: 30 кг у передней и 60 кг у задней. Если этого будет недостаточно, можно присоединить прицеп, ведь фаркоп уже предусмотрен с завода.
Для пассажира на квадроцикле есть удобная спинка с боковой поддержкой и рукоятки. Он сидит немного выше водителя, поэтому сохраняется хороший обзор. Несмотря на длинную колесную базу, которая обеспечивает безопасность при катании вдвоем, 400L EPS очень маневренный — для разворота ему нужно чуть больше трех метров.
Усилитель руля облегчает управление техникой: с ним проще повернуть колеса на небольшой скорости и в грязи, а на пересеченке на руки передается меньше ударов. Еще в базовой комплектации есть мощная лебедка (1133 кг), которая поможет быстро выбраться при застревании.
Как выгодно купить CFORCE 400L EPS
Вносить всю сумму сразу необязательно: у CFMOTO есть несколько программ, которые помогут купить квадроцикл с комфортом для бюджета. Кратко расскажем о каждой.
Рассрочка. Выгодна тем, что можно платить за квадроцикл частями без переплат. 50% суммы нужно внести сразу, остальное — в течение 12 месяцев.
Кредит. Позволяет расплачиваться за квадроцикл продолжительный срок.
Трейд-ин. Программа для тех, у кого уже есть квадроцикл. В трейд-ин можно сдать старую технику, получить ее рыночную стоимость с учетом износа и дополнительный бонус до 200 000 рублей. Получившаяся сумма вычитается из цены новой модели — останется только заплатить разницу.
Лизинг. Аренда с последующим выкупом — удобный вариант для юрлиц. Позволяет сэкономить до 40% за счет налоговых льгот. Авансовый платеж от 30%, а срок рассрочки — до двух лет.
Особые цены — для тех, кто покупает технику для бизнеса. Они получают скидку на квадроциклы и экипировку. Для этого нужно купить три одинаковых ATV или один SSV.
Итог
Минимальный вес для квадроцикла — не всегда хорошо. Кроссовые и малокубатурные модели весят меньше других, но большинству людей не подойдут. Лучше присмотреться к утилитарным квадроциклам, они комфортные и проходимые.
Самый легкий из утилитарных квадроциклов — CFORCE 400L EPS. Модель справится с любой задачей, без проблем везет на себе двух человек и груз. Купить ее можно в рассрочку, кредит, трейд-ин или лизинг. На технику будет действовать гарантия 2 года без ограничения пробега.